Cергей Хелемендик: Венгрия, возможно, расплатится со своими кредиторами Воеводиной и Южной Словакией
Этот текст возник в рамках Движения "Справедливость". Его задача разобраться в подлинных причинах растущего как на дрожжах венгерского ревизионизма.
Триумфатору венгерских "революционных" выборов, выявивших поразительное единодушие венгров в вопросе трианонской травмы, Виктору Орбану, победы в Венгрии явно показалось мало.
Орбан бросился побеждать дальше и решительно вмешался в словацкие выборы.
По-другому невозможно объяснить ту спешку, с которой венгерский парламент, еще не утвердив ни правительства, ни премьера, бросился принимать закон о двойном гражданстве для венгров из соседних стран.
Объяснение этому событию только одно - выборы в Словакии 12 июня 2010 года, на которые венгерский парламент решил повлиять и решение свое вполне успешно воплотил в жизнь.
Венгерский закон о двойном гражданстве для всех, кто чувствует себя венгром и знает некоторые венгерские слова, вызвал в Словакии легко прогнозируемую реакцию - ответный закон, угрожающий этническим венграм лишением словацкого гражданства в случае принятия венгерского.
Чего добивался Орбан, провоцируя Словакию?
Прежде всего радикализации антивенгерской риторики словацких политиков, которая, возможно, спасет от сокрушительного поражения партнерскую для Орбана партию Партию венгерской коалиции, управляемую из Будапешта с помощью дистанционного пульта. Потому что, если эта партия не попадет в парламент, то пульт управления в Будапеште осиротеет.
Провоцируя Словакию, Орбан спасал и, возможно, на какое-то время спас своего политического младшего брата Пала Чаки, который недавно дрожащим голосом произнес в словацком парламенте, что лично он обязательно попросит второе венгерское гражданство. И другие депутаты его партии - тоже попросят. И так они все вместе лишатся и словацкого гражданства, и депутатских мандатов.
Вмешательство Орбана также повысило шансы Словацкой народной партии и ее лидера Яна Слоты остаться в словацком парламенте, несмотря на падение их популярности. В Словакии многие говорят прямо: Орбан спас Яна Слоту.
Зачем спас?
Чтобы венграм было веселей, удобнее и приятнее.
Чтобы можно было по-прежнему говорить о том, что в словацком парламенте сидит экстремистская Словацкая народная партия, лидер которой однажды угрожал приехать в Будапешт на танке.
Тем более, что реально экстремистская венгерская партия Йоббик после новых революционных выборов успешно прошла в венгерский парламент и на днях обновила деятельность военизированной организации "Венгерская гвардия" под слегка измененным названием.
Кроме того, Орбан "национализировал", как минимум в глазах некоторых европейских правых, и образ популярного в Словакии премьера Роберта Фицо. Теперь о нем тоже можно будет говорить, что он не просто левый, социал-демократ или социалист, а еще и обвинять Фицо в национализме.
Почему все это Орбану и венгерскому парламенту так легко удалось?
Потому что такая провокация с венгерской стороны была априори невыносима для Словакии и словаков. Орбан эту невыносимость очень хорошо понимал, то есть действовал наверняка.
При этом Орбан грубо нарушил сложившиеся в Европе правила и традиции, но пока его никто даже не пожурил за это.
Реакция Европы на венгерскую провокацию по отношению к Словакии дает повод для тревожных прогнозов.
Старая богатая Европа венгерскую провокацию едва заметила и обозначила на своем измученном кризисом лице гримасу легкого раздражения.
Старую богатую Европу можно понять.
"Вы, венгры, с помощью ваших демократических политиков первыми отдали нам все свое народное богатство и с радостью залезли вместе со всеми в долговую яму.
Вы, словаки, тоже отдали все, у вас даже банка своего ни одного не осталось, и долговая яма вас, словаков, тоже не минет.
О чем тогда шумим?
Все "ваше" уже давно наше, мы у вас всем заправляем, все решаем, а вы тут грызетесь без нашего спроса!"
Такой вот ворчливый поток сознания донесся из старой богатой Европы - но очень тихим, кулуарным образом.
Мэйнстрим европейской печати провокацию Орбана просто проигнорировал, что означает - для мира такой проблемы просто нет. Проблема есть только у Словакии.
А что новая Европа - молодая и бедная?
Ничего. Хранит гробовое молчание.
За Словакию не замолвила ни слова, ни звука.
Объяснять это немного странное равнодушие Сербии, Чехии, Румынии можно по-разному.
В Сербии у власти открыто проамериканское правительство, Сербия мечтает о евроатлантической интеграции, как несчастный трудяга-ослик может мечтать о том, что когда-нибудь будет хрустеть привязанной перед его мордой, но недоступной морковкой.
В Сербии вопрос автономии венгерского меньшинства уже неактуален - есть уже такая автономия. Хотя и не чисто венгерская пока, но есть.
Это Воеводина, со своим парламентом, со своей конституцией, с международными представительствами, с пятью государственными языками и прославленной многоэтической терпимостью. И очень сильным венгерским влиянием.
Автономная Воеводина массово не возражает против двойного гражданства - венгерское гражданство, оно же пропуск в ЕС и шенгенскую зону, пока может выглядять для многих жителей автономной Воеводины и одновременно граждан униженной Сербии вполне аппетитно.
Румыния молчит по другой, еще более важной причине.
У Румынии у самой рыльце в пушку, особенно на тему двойного гражданства, которое Румыния пообещала предоставить всем гражданам Молдавии, которым этого захочется. Пообещала, конечно, опрометчиво, о желании второго румынского гражданства заявили сразу сотни тысяч граждан "несостоявшейся Молдавии". Но несколько тысяч молдаван уже стали двойными румынами. Процесс пошел - как приговаривал, начиная свою перестройку, всемирный благодетель Горбачев.
Кроме того, Румыния подобно Венгрии считает себя тоже территориально обиженной и имеет претензии к соседним государствам, прежде всего к Украине.
Наконец, румын больше, чем венгров, румыны после Чаушеску венгров не боятся, румынские солдаты относительно недавно маршировали по улицам Будапешта, румынские венгры сильно ассимилированы и многие из них внешне неотличимы от румынских цыган.
Принимая все это во внимание, Румыния молчит.
Братская Чехия молчит громче всех. И будет молчать - судетская травма в чехах не изжита. Два с лишним миллиона судетских немцев живут в Баварии, то есть под боком, и мечтают добиться от чехов справедливости. Мечтают давно.
Зато начинает проясняться вопрос, как планирует Венгрия рассчитываться со своими кредиторами, которые удивительно благосклонны к этой стране и ни за что не дадут ей обанкротиться. Несмотря на героические усилия венгерских политиков добиться банкротства родной страны любой ценой и в кратчайшие сроки.
Причем долги Венгрии безнадежно огромны - но об этих долгах как-то подозрительно молчат.
Возможно, Венгрия планирует платить свои долги с помощью территориальных приобретений.
Венгрия, возможно, обещает своим кредиторам, о которых стоит говорить отдельно, "досрочное" присоединение к ЕС Воеводины, экономически развитой и стратегически весьма ценной с точки зрения прокладки новых нефте-газопроводов. Воеводина это пока автономная область в составе Сербии. Но есть остроумное решение - всю Сербию с ее нерешаемыми проблемами и косовской болью никуда не принимать, а вот Воеводину присоединить к Венгрии и так принять сразу и везде.
Подобные обещания могут быть даны Венгрией и по поводу юга Словакии, крупнейшего в Европе подземного резервуара чистейшей питьевой воды, которая постоянно растет в цене и будет скоро на вес золота.
О геополитической подоплеке венгерского ревизионизма будем говорить подробнее.
Продолжение следует
Páčil sa Vám tento článok? Dajte o ňom vedieť priateľom na Facebooku!
Share
TOP ČLÁNKY:
Registrácia je nutná
V Česku sa k moci dostali "nečitateľní" postarší "panici"
Európa: Na rade je Slovensko?
Svet sa dostáva do vleklej krízy
Katastrofa roku 2010: predpoveď 24 svetových expertov
Slovenský patriotizmus je podobný modlitbe
Slovenské Kosovo sa začalo!
chelemendik.sk
Ruské knihy