Продолжаем публикацию работ, поступивших на конкурс
«Персональное кресло в Театре драмы» - сентябрь '13.
Напомним, что конкурс будет проходить в течение всего сезона, в рамках чего ежемесячно будет разыгрываться два места в партере нашего театра - на весь месяц. Каждый раз творческие задания будут чередоваться: конкурс аннотаций, конкурс афиш и конкурс рецензий.
Для того, чтобы получить «персональное кресло» в Театре драмы на сентябрь и посмотреть все спектакли
Больших гастролей Театра Российской Армии, нужно победить в конкурсе аннотаций.
Двенадцатая работа конкурса - аннотация от Андрея Ваганова к спектаклю «Нина. В стране снов» Алексей Толстой, режиссер-постановщик Петр Шерешевский:
Спектакль «Нина. В стране Снов» - для тех, кто не любит «кондовые постановки» русской классической драматургии. Если вам ненавистны накладные бороды и картонные самовары, то вы по достоинству оцените оригинальное решение постановщика и автора сценографии - приглашенного режиссера Петра Шерешевского. Меньше всего пространство, в котором обитают герои спектакля, похоже на помещичью усадьбу начала двадцатого века - некая «заболоченная местность» с кочками в виде оранжевых подушек, одиноким деревом-мачтой и мостками, которые сделаны из панцирных сеток кроватей. Не слишком похожи на людей из прошлого века и персонажи истории о странной женщине, которая оказалась возмутительницей спокойствия для жителей тихой провинции. Больше они напоминают героев комического балагана - у «записного красавца» здесь огромные накладные усы и воротник-жабо, два кучера господских колясок выходят на сцену в образах лубочных кентавров ( к телу человека пристегнута на ремнях задняя часть бутафорского коня), а эмансипированная женщина появляется в мотоциклетном шлеме с очками-консервами. Соответственно преподносится и текст - с эффектными жестами, сочными интонациями… Словом, весь сюжет ранней пьесы Алексея Толстого оказывается как бы дурным сном, в котором действуют загадочные портреты, убегающие к любовнику невесты, зловещие соседи и запойные слуги… Сон закручивается по спирали - чем дальше, тем страшнее ( а вместе с тем, как ни странно, и смешнее). И, как будто очнувшись от этого сна, главные персонажи вдруг выходят на авансцену и говорят искренне, не по написанному классиками тексту - о своей жизни, личных воспоминаниях… Право на эти монологи дается не всем, но именно они делают спектакль чем-то большим, чем просто водевиль из старинной жизни: ведь у каждой веселой истории, где все кончается хорошо, есть обратная сторона, где льются «невидимые миру слезы».
Если вам понравилась работа Андрея Ваганова, вы можете пройти по этой ссылке и проголосовать за нее.
Прием работ на сентябрьский этап конкурса завершен. Но голосование продлится до 20 августа '13 г. Важен каждый голос!