Он же детский парк ЧТЗ. Поскольку этот парк собираются в текущем году
реконструировать, а полного обзора еще вроде бы не было, пробел надо
восполнить.
Парк огорожен литым чугунным забором. Со стороны улицы Рождественского
этот забор не так давно убрали, возможно, с целью расширения улицы, но
вдоль проспекта Ленина и у Комсомольской площади он цел и даже в весьма
неплохом состоянии.
Чередуются эмблемки, на одной воин, похоже, римский. И год 1945.
На другой танк и тоже 1945 год.
И cтолбы с эмблемами.
Вид со стороны парка в сторону пр. Ленина. Видимо, забор поднимали
при дорожных работах снаружи.
Главный вход. Чтобы не заезжали машины, он почти весь перегорожен,
оставлены только небольшие проходы для пешеходов.
Прямо на входе памятник Ивану Яковлевичу Трашутину, который во
время войны и после нее был главным конструктором двигателей на ЧТЗ.
Если википедия не врет, памятник поставлен в 1983 году (прижизненно!),
скульптор Л.Н. Головницкий, архитектор Е.В. Александров. Почему памятник
именно ему и именно в этом месте - непонятно.
Вид на фонтан и главную аллею.
Справа от входа деревянная Баба-Яга.
В правой (западной) части парка кафе, скульптура и бескрайние озера.
Девушка с ведром. За исключением постамента в очень неплохом состоянии.
Западная часть парка совершенно заброшена.
Из цивилизации тут (ну кроме кафе, конечно) асфальтовая дорожка, явно
недавнего изготовления, ведущая с Комсомольской площади на площадку
перед фонтаном.
С левой стороны еще одна скульптура, девушка с козой.
Состояние похуже, но тоже вполне сносное. Девушка, видимо, пионерка.
Далее по левой (восточной) стороне площадка, очевидно, для летнего кафе.
За ней фонтанная насосная.
Фонтан не очень давно красили, краска облупилась, не не сильно.
Сам фонтан сохранился неизменным с 50-60-х годов, один из очень
немногих в городе, если не единственный.
А вот и артефакт. Фонарь явно тех же лет, что и фонтан, только
наверх прикрутили современную голову.
Форма фонаря очень характерна для начала 60-х.
В западную часть парка уходят аллеи.
Взгляд назад.
Главная аллея.
А фонари-то тут тоже раритетные, хотя и с доработанные современными
набалдашниками.
Конец аллеи. Слева здание детско-юношеской спортивной школы по
техническим видам спорта.
Прямо какая-то непонятная площадка, за ней картодром ДЮСШ. На заднем
плане видна развязка с Мередиана.
Вправо уходит грунтовка.
Которая заканчивается пейнтбольным клубом. Само здание явно не новое,
есть подозрение, что раньше в нем мог быть общественный туалет.
Вид с той же точки в сторону Комсомольской площади и пр. Ленина.
Дальше только вплавь.
Теоретически там были дорожки.
Более-менее проходима только одна дорожка, которая упирается в кафе
и параллельна главной аллее.
Сохранились раритетные фигурные бордюры.
Вот тут фонари видно получше.
В восточной части парка цивилизации больше. Детская площадка, похоже,
совсем свежая.
Непонятная будка.
Игровой зал явно советского времени.
Перед ним площадка. Летом в будке дают на прокат трехколесные
велосипеды и еще какую-то подобную технику, на которой и катаются на
этой площадке. Площадка оборудована несколько лет назад. Раньше на
этом месте вроде бы были качели и подобные аттракционы "с ручным
приводом".
За площадкой остатки автодрома.
Далее пустые пространства с дорожками. Тоже не ухожено, но хотя бы
проходимо, в отличие от западной части парка.
Те же бордюры.
Улица Рождественского. С полгода назад убрали забор с этой стороны
парка и попилили деревья вдоль него. Забор был за трубой.
На всем пространстве наблюдаются только два объекта. Во-первых,
одиноко стоящий турник.
Во-вторых, огороженная электрическая будка, стоящая в болоте.
Дорожка, параллельная главной аллее. Фонари сравнительно новые,
сама дорожка в сносном состоянии.
Но бордюры оригинальные.
Бывший автодром.
Здесь явно был какой-то аттаракцион, причем был недавно, судя по
следам. Может паровозики для малышей - не знаю.
Вид в сторону перекрестка пр. Ленина - ул. Рождественского. Если
присмотреться, в центре за деревьями просматривается та самая
электрическая будка.
Тут явно чего-то копали. Судя по трассе, это электрокабель, идущий
откуда-то со стороны фонтана к той самой электробудке. Причем, исходя
из конфигурации трассы, землекопы были не очень трезвые.
В северо-восточном углу парка находится аттракцион Паровозики.
Практически от угла идет дорожка (новодел) в сторону площадки перед
фонтаном.
Вид от начала дорожки вдоль ул. Рождественского. Бетонная полоса
это цоколь разобранного забора.
Если парк действительно реконструируют, от 60-х годов останется в
лучшем случае фонтан, остальное явно заменят. С другой стороны, не
так плохо, если к цивилизованному состоянию приведут это: