Метро Челябинска. Комсомольская площадь. Состояние на 07.10.2011

Oct 10, 2011 09:48

Станция «Комсомольская площадь» расположена под проспектом им. В.И. Ленина в зоне пересечения его с улицей Горького у детского парка им. В.И. Терешковой.

Выходы из вестибюля № 1 производятся на обе стороны, как проспекта Ленина, так и улицы Горького. Выходы из вестибюля № 2 ведут на проспект.

Конструкция станции аналогична конструкции станции «Тракторозаводская». Пластика свода отличается только ритмическим рисунком освещенных и не освещенных поверхностей.

Самая первая станция, у которой практически готов почти весь свод. Скоро площадь восстановят в своём первоначальном виде :)

Сама станция строится по проекту Шумакова и должна выглядеть примерно так: 


Ещё в начале лета из областной администрации поступил указ, чтобы к осени корпус станции Комсомольская площадь был готов, и восстановлена сама площадь. Скорее всего, были даже выделены на это какие-то денежные ресурсы.

Сразу после этого работа закипела. Да с такой силой, что я даже растерялся, увидев текущее состояние дел.


Вот в таком состоянии был котлован станции в июне 2011:


Принцип строительства такой: вначале строится основание станции, потом уже стены и свод. Строительство свода начали строить с середины - самая первая захватка:


Внутри:


Сейчас, спустя 2 месяца станция с поверхности уже выглядит совершенно по другому - весь свод полностью закончен, производится обратная засыпка котлована (панораму площадки сделал 7 октября с крыши ближайшей пятиэтажки) .


Оригинальный размер панорамы

Если учесть, что прошло всего 2 месяца, то, получается, что темп работ просто фантастический...







Освещенные участки представляют из себя кессоны, отражающие свет. Свод станции становится светильником. Для обслуживания источников света по цоколю со стороны путевой стены проходит эксплуатационная галерея. В цоколе размещается кабельный коллектор. Основным формообразующим фактором при создании архитектурного пространства станций Челябинского метрополитена является организация искусственного освещения. Проекты станций несут в себе единый принципиальный подход к решению освещения. Архитектурно-пластическое решение станций основано на использовании крупных архитектурных элементов (таких, как свод, стена, пилон) в качестве отражателей или рассеивателей света. При этом номинальные источники света имеют вспомогательное значение.



А это фотография из будущего вестибюля.



Вот такие вот дела. Надеюсь, что такая скорость работ не скажется на качестве. А станция должна получиться очень красивой.

Фотографии внутренностей предоставлены ОАО "Метрогипротранс"

метро, Комсомольская площадь

Previous post Next post
Up