Если ли у сообщества интерес к архитектурным проектам? Тема обширная, и интересного материала вообще-то много, если поискать. Вот, например, златоустовская проектная контора "Штрих". Один их их проектов я упоминал совсем недавно - это реконструкция здания
НИИ "Челябдорпроект". Что ещё есть в их портфолио. Например, проект нового здания магазина "Модный мех" по улице 8 Марта. Оцените размах:
[
отсюда]
Проектируемое здание располагается в реконструируемой зоне г. Челябинска по улице 8 марта. На участке строительства расположены 4-х этажное здание магазина “Модный мех” и 5-и этажное здание гостиницы "Метрострой" на набережной реки Миасс.
Проектом реконструкции предусмотрено строительство современного комплекса “Модный мех”:
- снос существующего 4-х этажного здания и возведения нового магазина “Модный мех”;
- реконструкция гостиницы с изменением функционального назначения и изменением этажности здания.
Реконструируемые здания объединены в единый комплекс проектируемым тёплым переходом. На первом этаже предусмотрены проезд и входные группы соединяемых зданий. На втором и третьем этажах расположены торговые помещения магазина “Модный мех”.
Современный облик здания удачно вписывается в городскую застройку на берегу реки Миасс, обогащая её.
Конструктивно здание выполнено в каркасном варианте по технологии "Сарэт". Шаг колонны 9×7,5 м.
Проект не реализован. Сейчас это место выглядит так:
Комплекс жилых домов
Панельное домостроение - серия 121-Т1 с некоторыми архитектурными излишествами. Вроде бы из построенного у нас ничего подобного нет.
Проектируемый жилой комплекс выполнен из 10-этажных различных блок-секций.
9 разных блок-секций формируют единое дворовое пространство. С главного фасада магистральная улица соединена с внутренним двором Арочным проездом.
Арка запроектирована без деформационных швов со смежными блок-секциями одного типа. Угловая блок-секция имеет встроенно-пристроенный магазин.
Гармоничный ансамбль комплекса создан благодаря разработке индивидуальной железобетонной арки, которая соединяет две рядовые блок-секции. Над аркой располагается 7 жилых этажей. Арка обеспечивает проезд автомобилей в дворовое пространство дома. Углы дома “скрадывают” полукруглые балконы, что придаёт главным фасадам особую выразительность.
КОЛИЧЕСТВО КВАРТИР:
1-комнатные квартиры 200
2-комнатные квартиры 101
3-комнатные квартиры 32
4-комнатные квартиры 14
[
отсюда]
Каркасный жилой дом
Этажность 18-13-4-2. Вроде бы тоже не построено.
Проектируемый комплекс представляет собой многоплановую композицию разновысоких корпусов. Являясь универсальным по своему назначению здание вместило в себя множество разных по характеру общественных функций:
- 18-и этажный жилой корпус;
- 13-и этажный корпус административного назначения;
- 4-х этажный корпус магазинов, предназ-наченных для торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
- 2-х этажный встроенно-пристроенный досуговый центр.
Компактное объёмно-пространственное построение было продиктовано размещением помещений большой вместимости на достаточно маленькой площади.
[
отсюда]
Жилой комплекс
Тоже каркасный. Выглядит незнакомо.
В данном проекте запроектирован жилой комплекс состоящий из 8-14 этажной жилой части, встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, расположенных на 1 этаже, и подземной автостоянки.
Жилая часть сформирована из 7 секций в виде "Каре". Центральная часть имеет 14 этажей. Боковые части "Каре" сформированы 8, 11 и 14-и этажными секциями. Понижение этажности диктуется необходимостью инсоляции дворового пространства и существующего жилого дома. Связь дворового пространства с улицей Сталеваров осуществляется через 2 арки.
Проектом разработано благоустройство территории, а также предусмотрена подземная автостоянка для хранения автомобилей жителей данного жилого комплекса.
Подземная автостоянка на 261 место располагается в границах дворового пространства жилого комплекса на отм. -5,600. Высота автостоянки от пола до низа конструкции 2,4 м. Стоянка выполнена из каркаса в виде сборных колонн и монолитного перекрытия.
Для въезда и выезда предусмотрены две однопутные рампы.
Предусмотрена связь между автостоянкой и жилыми домами по лестничным клеткам и лифтам.
По 1-му этажу с главноо фасада запроктированы встроенно-пристроенные помещения, предназначенные для магазинов и помещений бытового обслуживания населения. В системе отопления жилого дома применено самое современное оборудование и автоматика.
КОЛИЧЕСТВО КВАРТИР:
1-комнатные 155
2-комнатные 185
3-комнатные 85
4-комнатные в два уровня 2
[
отсюда]
Реконструкция здания "Леди-прима"
На Каслинском рынке. Этот проект реализован.
Бывшее здание насосной станции с мастерскими было предложено запроектировать в фабрику пошива постельного белья.
Существовавшее здание состояло из 2-х этажной насосной станции, построенной в кирпичном варианте и одноэтажного здания механических мастерских высотой 8м, выполненных в железо-бетонном каркасе.
Выполненное обследование этих зданий позволило запроектировать 2-х этажную надстройку. Надстрой выполнен по усиленному поясу в металлическом каркасе с применением панелей "сэндвич" Златоустовского завода металлоконструкций.
Помещения мастерских разделены на 2 этажа. Фабрика пошива постельного белья имеет полный набор технологических помещений. Вертикальный и горизонтальный транспорт позволит решить задачи организации поточного производства: от подачи тюков со склада, раскроя, пошива, упаковки до склада готовой продукции.
С целью соответствия пожарным требованиям выполнены дополнительные эвакуационные выходы. Для придания внешнему виду здания большей привлекательности выполнена ночная подсветка и реклама.
Вид здания до реконструкции:
Проект:
Результат:
[
отсюда]
Многоуровневая автостоянка
По планировочной схеме видно, что она должна быть расположена где-то на Кашириных, а по фотографиям видно, что она даже была построена. Есть идеи, где это? Ничего в голову не приходит.
Особенностью данного проекта явилась посадка здания на земельном участке, имеющим вытянутую треугольную форму. При этом сложная геометрическая форма здания решена в железо-бетонном каркасе фирмы "Сарэт".
К конструктивным особенностям этого здания можно отнести применение большепролётных ригелей с шагом 9 м и выносных консолей до 2 м, веерное крепление ригелей в колонне - более 7 в одном угле, а также наклонное крепление железо-бетонных ригелей для устройства пандусов.
Неотапливаемая автостоянка выполнена закрытого типа на 108 машино-мест на этажах и на 42 машино-мест на эксплуатируемой кровле.
4-х этажная автостоянка предназначена для индивидуальных автовладельцев. На первом этаже предполагается размещение торговых павильонов непродовольственных товаров и служебных помещений.
Перемещение автомобилей осуществляется по изолированной рампе двухветвевого винтового пандуса.
Многоуровневая автостоянка размещена в стеснённых условиях. Её планировочное решение выполнено нетрадиционно, в форме неправильной трапеции. Многоуровневая автостоянка выполнена из каркаса межвидового применения.
[
отсюда]
Офисный центр на Пушкина
Проект не реализован, но судя по описанию эта стройка планировалась по нечётной стороне улицы Пушкина, где-то между Труда и Карла Маркса.
Офисное здание 3...11 этажное с подвалом и техническим этажом. Выполнено в железобетонном каркасе (монолитные колонны и монолитные перекрытия и покрытие). Фундаменты - монолитная плита из тяжёлого бетона.
Площадка строительства располагается в существующей жилой застройке, предусмотренной к сносу. С западной стороны участок органичен ул. Пушкина, с северной - строящимся зданием.
В состав офисного здания входит:
- на отметке -3.100; +3.900 - автостоянка на 85 машиномест;
- на отметке 0.000 - входная группа с вестибюлем, рампы для автостоянок, магазин, офисные помещения с отдельным входом и боксы на 9 автомобилей;
- на отметке +7.200 - кафе на 90 п/мест согласно заданию и офисные помещения;
- на отметке +10.500 ... +33.900 - офисные и административные помещения.
[
отсюда]
Храмовый комплекс
Выглядит незнакомо.
Проектируемый храм двухчастный (алтарь - храм), однонефный, бесстолпный, со сводчатым покрытием. Две главы луковичной формы и однв глава шлемовидной формы. Колокольня отдельно стоящая, расположена с северной стороны храма. Храм одноэтажный с цокольным этажом (стилобатом), квадратной формы в плане.
Главный вход храма расположен с западной стороны, дополнительный - с южной. Для доступности храма маломобильными группами населения у главного входа предусмотрен пандус.
Предусмотрена связь между храмом и цокольной частью по лестнице, выполненной из металла с накладными деревянными ступенями.
Цокольная часть храма, вход в цоколь и паперть облицованы плитами из природного камня. Для наружной отделки стен храма принята штукатурка с последующей окраской фасадной краской.
[
отсюда]
Торговый комплекс «Черкасский»
Торговый комплекс “Черкасский” предназначен для торговли непродовольственными товарами в специализированных отделах, бытовой техникой, мебелью.
Торговый комплекс представляет собой двухэтажное здание с цокольным этажом.
В цокольном этаже размещается торговый зал по продаже промышленных товаров.
На первом этаже размещается торговый зал по продаже мебели. На втором этаже размещается торговый зал по продаже бытовой техники.
В основу компоновки положен принцип поточности технологических процессов организации торговли и рационального размещения основных функциональных групп помещений.
Конструктивно здание представляет собой желез-бетонный каркас с монолитным перекрытием.
[
отсюда]
Построен, но с некоторыми отличиями от проекта.