Челябинск - главный город Южного Урала. Часть 2.

Nov 27, 2016 16:35

Оригинал взят у flackelf в Челябинск - главный город Южного Урала. Часть 2.
1. Возвращаемся с Челябинского тракторного. Идем по проспекту Ленина. И снова около нас проезжает автобус окрашенный в традиционные цвета городского транспорта этого города.



2. Приближаемся к центру города.



3. В Челябинске практически вся многоэтажная застройка в центре - сталинского периода. Опять же, тут трудно разделить ее на довоенную и послевоенную. От линии фронта город был очень далеко и допускаю, что строительство домов тут не прекращалось даже в 1941-44 годы.



4. Детский мир. Здание 1936 года.
На окраинах строились индустриальные гиганты, в самом городе широкие проспекты с большими красивыми зданиями. Практически весь центр Челябинска, кроме несколькой улиц и кварталов, такой же плод советской индустриализации как и Тракторный или Металлургический заводы.


Очень интересна история этого здания.
В 1941 году, тут вместо универмага разместили Наркомат танковой проышленности (Не в Москве!!!!). Здесь же разместили курсы по подготовке технических кадров (в Челябинск эвакуированы Ленинградский, Кировский, Харьковский моторные и станкостроительные заводы. С 6 октября 1941 года ЧТЗ стал называться Кировским заводом. Началась подготовка к производству танков.
1941-1943 годы. Крупные научные центры - институты Ленинграда, Харькова, Киева, Сталинграда, других городов переводятся в Челябинск. Часть из них базируется в трёхэтажном здании будущего универмага. Тут же разместили механико-машиностроительный институт (ЧММ) на базе одноименного Сталинградского вуза. Институт работает в здании будущего универмага. Огромные залы перегородили фанерными перегородками, поставили школьные парты.
Всё это более чем впечатляет. Кажется мой дед Тимофей Селезов, инженер эвакуированный из Новокраматорского завода, был где-то здесь.
Страна собиралась побеждать в той войне, даже в самые тяжелые месяцы 1941 года.

5. Проезжаем через центральную площадь города. Впечатляют огромные дома, прямо как на Садовом кольце в Москве.
Я еще в этом посте вернусь к площади Революци.



6. Дореволюционная водонапорная башня на улице Воровского. 100 лет назад тут уже, как пишет источник,  была окраина города.
Небольшая деталь:
В 1897 году году в Челябинске жило всего 20 тысяч человек. По сути население современного райцентра.
В 1917 уже 70 тысяч.
В 1941 уже 270 тысяч
В 1945 году уже 650 тысяч. В 1976 году Челябинск стал городом миллионником и вторым городом Урала.
Всего за 70 лет, из небольшого городка, Челябинск стал индустриальным гигантом страны и крупным научным центром



7. Город в целом выглядел чистым и вполне ухоженным.



8. Правительство Челябинской области.



9. Константин, что это за здание?



10. Ну вот наконец мы уже практически вышли к пешеходной улице Челябинска, местному Арбату - улице Кирова.
Одно из немногих дореволюционных зданий, построенных в стиле модерн. Этот модерн никак не похож на петербургский. Назовем его - модерн уральско-сибирский.
Может и не так на самом деле, но в Европейской части России несколько другая архитектура.



11. Эта пешеходная улица является интересным объектом для гостей города. Она вся заставлена вот такими интересными скульптурными композициями.
На ней расположены дорогие магазины, рестораны, лавки для гостей города.



12. Типичный конструктивизм.



13. А это типичное дореволюционное торговое здание.



14. Перед банком установлена  скуптура "Нищий".



15. Эту улицу в городе называют - Кировкой.
Проходит она по южной части ул. Кирова (до революции  - Уфимская улица)
"Эта улица положила начало всему Челябинску, именно она была одной из первых в городе, от неё стали расти все остальные улицы."



16. Скульптурная композиция "Мальчик с верблюдами". Не забывайте о символе региона и близости к Челябинску к Центральной Азии.



17. Довольно большое кафе украинской кухни. Кажется одно из самых крупных, которые я встречал в России.



18.



19. Памятник "Добровольцам -танкистам".
"Уральский добровольческий танковый корпус, весной 1943 года был вооружен, одет и обут на пожертвование уральцев."
Провожали на фронт корпус 9 мая 1943 года в центре Челябинска, как раз в перед Курской битвой. И как совпало! 9 мая!



20. До революции это здание - Магазин Валеева



21. Скульптура "Ветеран".



22. Бизнес-центр "Челябинск-Сити". 2007 год.



23. Дореволюционные и почти все исключительно 2-х этажные здания, отлично дожившие до наших дней.
Опять же - отсутствие опустошительных войн на Урале, это одна из причин.



24. Нулевая верста Челябинска.



25. Очень живописная и приятная улица, которая словно источает дух дореволюционного Челябинска. Небольшого городка, по сравнению с тем, во что город превратился в середине 20 века.



26. Дом и магазин Злоказовых . Дом построен в 1887-1896



27. Купеческий дом. 1892 год.



28.



29. Памятник воинам - интернационалистам.



30. Деревянный дом в русском стиле, построенный в 1878 году.



31. Скульптура художника.



32. Скульптура левши.



33.



34. Один из домов предпринимателя, хлеботорговца и мецената Андрея Холодова. 1906 год.



35. Пожалуй единственное унылое здание на Кировке.



36. Скульптура дореволюционного пожарного с пожарной повозкой.



37. Фонтан "Нимфы".



38. Скульптура "телекамера".



39. Скульптура "Мама и сын". В этом месте улица Кирова проходит мимо площади Ярославского, где собственно и заканчивается ее пешеходная часть.



40. Памятник основателям Челябинска.



41.



42. Сама улица Кирова уходит дальше на север, на ней появляется трамвай, а через метров 100 находится мост через реку Миасс.
В глубине виден Православный Храм Святой Троицы (1914). Кажется именно он главный храм в городе.



43. Челябинский театр оперы и балета. 1956 год.



44. Концертный зал имени Сергея Прокофьева.



45. Памятник композитору Сергею Прокофьеву. (Донецкий аэропорт вдруг вспомнился)



46. Река Миасс в центре города больше похожа на пруд. На той стороне виден большой торговый центр.



47. Троицкий мост через реку Миасс. Реконструирован в 2007 году.
Троицкий - по нему через реку Миасс, бывшая улица Уфимская идёт к Троицкому храму.
На той стороне стоит Зал камерной и органной музыки "Родина". 1950 год.



48. Улица Цвиллинга. (Крупного деятелель РСДРП(б) на Южном Урале).



49. В местном трамвае. В городе 14 маршрутов, 300 вагонов. Стоимость проезда 20 рублей.



50. Все вагоны Усть-Катавского производства. Неужели областной центр будет закупать трамваи в других регионах?



51. На этом трамвае мы приехали на площадь Революции.



52. Здание гостиницы "Южный Урал". 1940 год.



53. Дом для работников радиозавода. 1953 год.



54. Монументальный жилой дом на площади Революции. 1956 год.



55. Жилой дом облисполкома, который является центральным в архитектурной композиции площади Революции. 1938 год.



56. Арбитражный суд Челябинской области. 1934 год. Немного похож на воронежский "утюжок"



57. Площадь Революции, это целый архитектурный ансамбль, построеннный в 30-50 годы прошлого века. И на самом деле, он почти не уступает по своей монументальности, тому же Московскому проспекту в Ленинграде, который строился в те же годы.



58. Здание Управления Южно-Уральской железной дороги. Как всегда в России (СССР), здания управлений дорог расположены в центральных частях городов и занимают очень видные здания.



59. Администрация города Челябинск. 1958 год.



60. Челябинский академический государственный театр драмы им. Наума Орлова.



61. Здание Челябэнерго на Театральной площади. 1955 год.



Из всего увиденного в Челябинске, делаю вывод, что этот город является настоящим памятником советской индустриализации.
И не намного уступает он Екатеринбургу на самом деле. Зато более наш - советский по духу.



Если кто-нибудь из моих любимых читателей и подписчиков,  имеет желание как-то поощрить мои труды, смотрите сюда:
http://flackelf.livejournal.com/profile
В эти зимние месяцы это никогда не будет лишним. Без вас уважаемые друзья - я никто.
С уважением. Андрей Селезов.

2016 год, ...и гости города

Previous post Next post
Up