Оригинал взят у
puerrtto в
На электричке между двумя столицами Урала: из Екатеринбурга в ЧелябинскПобывать в Челябинске я собирался давно, но каждый раз мешали извечные российские проблемы - дураки и дороги. Представьте себе, что два соседских города-миллионника, между которыми смешные 200 км неплохой трассы, долгие годы не было нормального пассажирского сообщения. Пара-тройка проходящих поездов следующих из Москвы в Казахстан, с конскими тарифами за проезд между двумя ближайшими станциями - не в счет. Автобусы? В день с автовокзала Екатеринбурга всего 5-6 древних автобусов с немецких автосвалок, но хотя бы идущих по расписанию, плюс некий хаос из Газелей и просто частников на своих автомобилях, отправляющихся по мере заполнения. Так еще и путь занимал непредсказуемое время от 4 до 6 часов из-за пробок на выезде из города и непредсказуемых остановок в пути на "мальчики налево, девочки...". Прикинув, что при подобном раскладе я фактически потеряю весь день на поездку в Челябинск и день потеряю для поездки обратно, каждый раз откладывал визит. Потом кто-то из читателей написал, что появился скоростной поезд 806, курсирующий раз в день между двумя городами, причем путь занимает ровно 3 часа 33 минуты, с отправлением в удобное для меня вечернее время.
Железнодорожный вокзал в Екатеринбурге. Неподалеку отсюда располагалась моя школа №2, ныне гимназия. И в этой школе учился ваш покорный слуга и его одноклассник, ныне артист и телеведущий Сергей Светлаков. А в те годы, 1988-1991, вокруг вокзала черт знает что творилось: напёрсточники, продавцы всякой всячины типа порно-календарей, постеров со Шварцнеггером, вставных зубов Кинг-Конга, видеокассет с Брюсом Ли. В здании вокзала располагались игровые автоматы, куда мальчишки из школы частенько захаживали, профукивая родительские деньги, выданные на школьные обеды.
А еще через Екатеринбург (в те годы Свердловск) несколько раз в неделю проходил поезд Улан-Батор - Москва и за получасовую остановку едущие на нем монголы успевали продать десятки шуб и свитеров из верблюжьей шерсти. По перрону прогуливались вокзальные милиционеры, собиравшие дань с торговцев и прохиндеев. Романтика! Двадцать пять лет прошло с той поры, а помнится все так ярко, словно было вчера.
Если честно, то вид поезда вначале напряг, ведь это по сути электричка. Я много лет не ездил на электричках и мне они запомнились деревянными скамейками, отсутствием туалетов и толпами дачников с мешками саженцев.
Вхожу внутрь -
Слушайте, а внутри все вполне цивильно. Самолетные кресла, столики -
В поезде три класса обслуживания, выше на фото был первый, а ниже второй. Принципиальной разницы нет, разве что отсутствуют столики -
Чего не отнять у РЖД, так это точность расписаний. Поезд отправился минута в минуту. По пути я надеялся поснимать окружающие пейзажи, но задремал, проспав почти до самого Челябинска. Поезд очень резво разогнался сразу после выезда из города и временами скорость доходила даже до 100 км/ч.
Новый челябинский вокзал построен в конце шестидесятых в строгом следовании стилю соцреализма -
В былые годы это была важнейшая узловая станция, но распад СССР внес свои коррективы. Грузопассажирские потоки существенно снизились и все же Челябинск остается одной из ключевых станций РЖД.
Привокзальная территория оставляет желать лучшего и напоминает скорее Среднюю Азию -
Примерно в километре к югу от вокзала строят здание ж.д музея Южно-Уральской железной дороги -
В принципе, музей существует давно, но маленькое здание (справа вверху) и ограниченная территория давно уже не вмещают все имеющиеся экспонаты. Увы, в музей мы не попали в этот раз из-за позднего часа прибытия в Челябинск -
Еще раз привокзальная площадь в Челябинске и пригородный вокзал справа. Прямо скажем, челябинским железнодорожникам стоит брать пример у екатеринбургских коллег, где все намного цивильнее -
p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер
http://twitter.com/puerrttoФейсбук
http://www.facebook.com/lapshin