Оригинал взят у
74chel74 в
Про туризм Накануне запланированного на 25-26 сентября в Златоусте и Миассе туристического форума "Внутренний туризм: инструкция по применению" напишу свои мысли о перспективах и недостатках туристической инфраструктуры Южного Урала.
Начну с плюсов, они достаточно известны
- Живописные и уникальные природные объекты: невысокие горы, чистые озера, быстрые реки, многочисленные пещеры: Таганай, Зюраткуль, Увильды, Тургояк, Ай, Сикияз-Тамак и множество других мест.
- Богатое археологическое и индустриальное наследие: от древнего Аркаима, наследия средневековой мусульманской степной культуры -мавзолея Кесене и белокаменной казачьейНиколаевской крепости до порожской ГЭС и саткинских заводов.
- Наличие удобных подъездных путей к большинству популярных мест отдыха, железнодородный и авиационный узлы в Челябинске
- Возможность, по-сути, круглогодичного туризма и отдыха. В Челябинской области есть выбор различных отелей, гостиниц, баз отдыха, туристических маршрутов и горно-лыжных комплексов на любой вкус и сезон.
- Декоративно-суверное искусство, поделки от простых деревянных до работ уральских металлургов: каслинское черное литье и златоустовский булат.
- Перспектива развития за счет создания точки роста - туристического кластера - где сконцентрировано максимальное количество разнообразных привлекательных для посещения среднестатистическим человеком объектов. При том это может быть как однодневный тур или тур выходного дня (от Челябинска 150-200 км.), до более длительного тура.
Но нужно указать обязательно и минусы, их тоже немало:
- Инфраструктура. Здесь речь о целом комплексе проблем. Очень часто рядом с потенциальными объектами нет гостиничной инфраструктуры либо она представлена еще советскими общежитиями с удобствами на этаже. Согласитесь, не каждый турист захочет оставить у себя подобные воспоминания об отдыхе. А если начинается строительство новых, современных объектов, то к ним нужно подводить дорогу, элетроэнергию, воду, канализацию, что отражается на сумме вложений в строительство и стоимости номеров. А сегмент гостиниц "среднего" ценового диапозона пока узок.
Во-вторых, речь о "сопутствующей" инфраструктуре: пунктах проката туристического снаряжения, рекламных и информационных проспектах. Их тоже очень немного.
- Вытекающая из этого вторая проблема - недостаток средств в районах и у частных предпринимателей для приятного оформления окружающей среды: чистые, ухоженые дворы, уличное освещение, отремонтированные фасады домов и цветники в палисадниках. То, что незаметно формирует у нас целостную картину о том месте, где мы находимся, на основании чего решаем, захочем ли вернуться сюда снова и что мы увидим: прибранный, будто игрушечный городок и деревню или грязный, темный и неуютный населенный пункт, рядом с которым есть достопримечательность.
- Реклама. Её недостаточно. Это связано как с просто непониманием и банальным незнанием того, как и чем (красочные фото, маршруты, видео, необычные истории и легенды) привлекать гостей, так и необходимостью, возможно, единой концепции развития туристического бренда Южного Урала. Опять же, недостаток частной инициативы в сфере рекламы связан с ограниченностью турпотока и размером получаемой прибыли, которую можно потратить на дальнейшее продвижение.
Думаю, что как минимум некоторые из этих вопросов будут подняты на форуме и по ним пройдет обсуждение. Я же пока поизучаю материалы территорий с успешным опытом развития туристического сегмента.