На Южном Урале сдувается очередной экономический пузырь - ТЛК «Южноуральский»

Mar 29, 2016 18:17

Оригинал взят у azabachev в На Южном Урале сдувается очередной экономический пузырь - ТЛК «Южноуральский»


Пузырь южноуральских экономических визионеров продолжает сдуваться. Только вчера мы сообщили о банкротстве завода станкостроительного кластера, выбранного в качестве опорного, как продолжают появляться новости, связанные с другим «мега»-проектом южноуральских властей - транспортно-логистическим комплексом «Южноуральский».

Как сообщает одно издание - участники строительства ТЛК «Южноуральский» подали взаимные иски за долги:

«Арбитражный суд Челябинской области назначил к рассмотрению сразу несколько исков от субподрядчиков амбициозного проекта челябинских властей - ТЛК «Южноуральский».
Как сообщает «Ъ», заявления на общую сумму более 200 млн руб. поданы к генподрядчику проекта - краснодарской компании «Энекс». Последняя сама взыскивает с собственника ТЛК - ООО «Ресурс» из Москвы более 180 млн руб. «Ресурс» готовит к «Энексу» встречный иск на сумму более 150 млн руб. У сторон претензии друг к другу по качеству и объему работ.

Собственники заявляют, что запуску проекта судебные иски не мешают. Эксперты указывают на необходимость финансовой поддержки проекта властями.

С начала марта в арбитражный суд Челябинской области несколько субподрядчиков строительства ТЛК «Южноуральский» подали иски о взыскании долгов с генподрядчика проекта компании «Энекс» из Краснодара. Требование о взыскании 123,4 млн руб. зарегистрировано от ООО «Компания Аспект», «Техзащита» подала иск на 23 млн руб., ООО «Стром» - на 8,3 млн руб. Заседания по этим искам назначены на май. С прошлого года готовятся к рассмотрению еще несколько исков - ООО «Стайер» - требует 2,4 млн руб., ООО «Стройотряд» - 12 млн., «Уралгазавтоматика» - 7,4 млн. Вчера прошло заседание по заявлению ООО «Реалсервис», которое с начала этого года увеличило сумму претензий с 33,3 до 44,3 млн руб. Суд отложил заседание до 10 мая».

Челябинск продолжает лихорадить от нелицеприятных новостей в экономической сфере. Информационный фон, сопровождающий проект с уверений о замечательных перспективах проекта сменился на сообщения о коррупционных скандалах и бесперспективности ТЛК. Ожидания, ради которых строился ТЛК, - встроиться в транспортный коридор поставок грузов из Китая в Россию и Европу, не оправдались.

Несмотря на мантры лоббистов проекта, что, мол, уже вот-вот, что стороны договорятся окончательно и грузы «пойдут». Увещевания предстоящего успеха непременно дополняются позитивными сообщениями, например, что китайская сторона даже готова субсидировать отправку грузов. Однако ТЛК пустует. Грузы на поступают. Китайцы молчат. Эксперты поговаривают о смене маршрутов грузопотоков китайских товаров. Но есть и такие эксперты, которые заявляет о необходимости дополнительных финансовых вливаний в проект.

Власти стали осуществлять новые информационные вбросы. Новые обещания, новые заверения. Теперь речь ведется о необходимости создания особой экономической зоны.

Напомним, что проект ТЛК «Южноуралский» был иницирован при губернаторе М. Юревиче. Стоимость проект была оценена в 6,6 млрд рублей.




Позже, при смене руководства региона, проект стал продвигаться командой нового губернатора Челябинской области Б. Дубровского.




К лету 2015 года было объявлено об открытии и готовности принимать грузы из Китая ТЛК «Южноуралским».




Однако, в последнее время помимо вопросов экономической целесообразности проекта, возникших как-бы нежданно негаданно, разгорелся коррупционный скандал, докатившийся до самых верхних «эшелонов». То есть на строительстве, на что мы уже обращали внимание ( Младореформаторский вираж. Часть 1. Мнимые проекты - 2), поросту попытались нагреть руки определенные лица

Несостоятельность вектора экономической политики ответственных руководителей очевидна. Мы видим, что заявленные ключевые экономические проекты сдуваются, обнажая перспективу более серьезного экономического спада, нежели его проявления в первые месяцы 2016 года. Следовательно, социально-экономическое положение в Челябинской области в ближайшей перспективе будет стремительно снижаться.

Без пересмотра вектора и основополагающих принципов, на которых строится вся экономическая политика региона, не стоит рассчитывать на улучшение социально-экономического положения на Южном Урале.

ТЛК, экономика, перепост, Челябинская область

Previous post Next post
Up