Оригинал взят у
fenechhka в
Театральные фотокарточкиВчера побывала на чудеснейшем спектакле театра-студии "Манекен" "МамаТатаДедаТётка и Я". О самом спектакле я уже писала в
этой записи, а сейчас покажу фотокарточки - как про "тёплое и ламповое" пространство театра, так и про саму постановку, а также подробнее расскажу о ее обсуждении, которое само по себе стало дополнительным "бонусным" спектаклем)
Театр-студия "Манекен" располагается в очень уютном полуподвальчике сразу за восьмым общежитием Южно-Уральского государственного университета и по атмосфере напоминает лофт. Чай, плюшки, книжки и диванчики, росписи и лозунги - всё вместе создает неповторимое очарование. Пространство раскрывается перед впервые сюда вошедшим постепенно и с каждым новым взглядом всё больше захватывает. То глаз выхватит симпатичную надпись на электрощитке, то яркую роспись холодильника, то очередной яркий плакат. Но, очаровавшись окружающим, не стоит расслабляться и терять бдительность. Пространство зрительного зала таит в себе маленькие скрытые опасности - сидя в последнем ряду, я умудрилась со всего юношеского задора и размаха удариться головой об металлическую перекладину, которую, не стукнись я об неё, даже бы и не заметила.
Карточки со спектакля:
Отдельно хочу остановиться на наиболее очаровавших меня моментах спектакля. Какая там была потрясающая сцена с перетягиванием одеяла и нечленораздельной семейной руганью, в которой невнятный поток звуков обретает смысл и ясность благодаря живым интонациям и близости членов семьи, которые легко могут понять друг друга без слов, по полужесту, полувздоху, полушёпоту! Как очаровательно плескался один из героев в наполненной водой ванной, как волшебно развевались косички у тётушки, мчащейся на велосипеде! И как очаровательно это волшебство рушилось ножницами мальчика - косички-то развевались не на ветру и просторе, а просто держась на тонких верёвочках!
Насколько ярким сделали молодые актрисы "Манекена" спектакль, настолько же ярким они сделали и его последующее обсуждение. Его, по сути, даже можно назвать бонусным "мини-спектаклем". Какие здесь были интонации, какие кипели страсти!
Роль пьющего гуляки-отца выпало играть совершенно непьющей актрисе Веронике Ким. "Мы ей - сыграй похмелье! А она играет что-то бодрое. Где ты видела такое счастливое похмелье? Тебе же плохо! Плохо!" - живо жестикулируя, отмечает другая актриса, чтобы показать, насколько непросто далась первой роль. "Я вообще хотела играть тётушку!" - говорит Вероника. "Нам роли раздали, не спрашивая наших предпочтений" - делятся актрисы. "Ну я же не очень строгий режиссёр, да, девочки?" - пытается найти поддержку у актрис режиссёр Юлия Малышева, которая сыграла в спектакле роль маленького мальчика, от лица которого ведётся повествование. Девушки дипломатично улыбаются и вопрос нежно игнорируют. Зато о семье готовы говорить сколько угодно! "Семья же сейчас разрушается! Мужики из семей уходят! За столом большим когда семьи собираются? Мы вот перед телевизором только сейчас и собираемся!" - говорит о наболевшем одна из актрис.
Режиссёр спектакля называет Бору Чосича, по произведениям которого поставлен спектакль, сербским Достоевским, и отмечает, что для неё было наиболее важно показать именно семейный аспект, который в текстах Чосича выступает наравне с общественным, политическим и многими-многими другими.
Традиционно зрители делятся исключительно положительными отзывами. Оранизатор проекта "Прогрессивная театральная общественность" Никита Плеханов в очередной раз пытается найти недовольных спектаклем. "Да-да, нам тоже важно слышать разные отклики" - говорит одна из актрис. И буквально через пару секунд, поняв, что зрители критику озвучивать не торопятся, другая технично и иронично тему закрывает: "Ну, нет так нет").
А вот
здесь можно прочесть о премьерном показе спектакля