XI фестиваль-конкурс «Камерата - 2013» (Челябинск): «Дневник онаниста»

Sep 30, 2013 15:18





(клик по картинке - и вы на странице с подробной афишей фестиваля)

кроме всего прочего, в афише фестиваля:

6 октября в 20.00
1 октября в 19:00

На сцене Камерного театра

Режиссерская лаборатория ON.ТЕАТР
Молодежного центра театра и киноискусства «МИГ» (Санкт-Петербург)
«Дневник онаниста» по мотивам рассказа Ю. Алешковского «Николай Николаевич» (конкурсная программа)
хроника одного эксперимента
Режиссер-постановщик - Денис Шибаев




Внимание! Рекомендуемый возраст 21+
В спектакле используется ненормативная лексика!

Это история молодого карманника, который по прихоти судьбы оказался донором спермы. Научный эксперимент, в который в поисках легкого заработка включился Николай, оказывается самым важным опытом его жизни. Опытом любви.

«Дневник онаниста» - участник Санкт-Петербургского «Фестиваля плохих спектаклей», т. е. постановок, не признающих ограничений по темам и форме. Так что зрителям, категорически не при знающим мат нас цене, дорога на спектакль заказана. Однако известный театральный критик Марина Дмитревская на фестивале «Молодые театры России» в Омске, прокомментировала спектакль так: «…здесь низким языком открывается космос. Недаром герой ходит в планетарий. Я борец с матом на сцене, но это не сквернословие из трёх букв, которое мы каждый день слышим на улице. Такая лексика травмирует меня не на сцене, а когда я в ночном метро домой возвращаюсь. И нашей власти можно посоветовать решать проблему с улицей, а потом уже со сценой. Но не в лексике дело. Материал имеет глубокое экзистенциальное содержание. Такой вот парадокс».

Премьера состоялась 27 марта 2012
Продолжительность спектакля 1 час 20 мин. Спектакль идет без антракта.




Предлагаю несколько слов об авторе и отзывов об этом действе, которые, быть может, помогут сориентироваться и сподвигнуть на покупку билета на этот спектакль (ежели они еще имеются в «камерных кассах»):

Оксана Кушляева (из обсуждения спектаклей Фестиваля Плохих спектаклей):

По поводу «Дневника онаниста» Дениса Шибаева согласна с Мариной Юрьевной. Спектакль «плох» только тем, что пока немного сырой, но определенно он вырастет, когда актер Андрей Панин еще чуть пообживется в своей роли. Но многое уже отлично: способ существования главного героя, выстроенные взаимоотношение между героиней Даши Степановой и Андрея Панина. А главное, у Дениса Шибаева выходит грубо, жестко, по мужски, рассказать историю любви рядового урки, подрабатывающего донором спермы в НИИ и прекрасной докторши из этого же абсурдного заведения.




Из биографии Юза Алешковского:

После 1968 писатель прекратил сотрудничество с советскими издательствами и стал писать песни и прозу, которые могли распространяться только в самиздате. Персонажами его произведений являлись люди, бывшие «персонами нон-грата» в официальной литературе, причем автор не скрывал своей к ним симпатии.

Главный герой повести Николай Николаевич (1970, опубл. 1980 в США) - московский вор, принятый на работу в научно-исследовательский институт в качестве донора спермы. В этом произведении впервые проявилась одна из особенностей прозаической манеры Алешковского: близость к сказовой традиции, связанной в русской литературе 20 в. с М.Зощенко. Главной же особенностью всех его произведений стало введение в художественные тексты «нецензурных» слов и выражений. Русский мат, используемый без пропусков и отточий, делает невозможным цитирование его текстов.

Объяснение подобного словоупотребления Алешковский вложил в уста героя романа Рука (1977, опубл. 1980 в США): «...русский мат спасителен для меня лично в той зловонной камере, в которую попал наш могучий, свободный, великий и прочая и прочая язык. Загоняют его в передовые статьи, в постановления, в протоколы допросов, в мертвые доклады на собраниях, съездах, митингах и конференциях, где он постепенно превращается в доходягу, потерявшего достоинство и здоровье, вышибают из него Дух!»
«Свои романы Алешковский, мастер языка, пишет от лица рассказчиков, происходящих из низших социальных слоёв. При этом в сатирическом изображении советской действительности часто вмешиваются фантастика и гротеск».




Омск, 28 мая - АиФ-Омск. Лаборатория «ON.театр» привезла в Омск рискованную постановку:

Да, количество нецензурных выражений в спектакле зашкаливает, но стойкого неприятия данный факт не вызывает даже у борцов с матом на сцене. Оно и понятно, всё-таки «Дневник онаниста» поставлен по вполне классической советской прозе. В спектакле уличный мат выступает литературным средством. Откровенным, шокирующим, но поданным питерским театром с юмором и долей театрального изящества.

В сюжете спектакля - история молодого вора-карманника, которого принимают в научно-исследовательский институт в качестве донора спермы. И вот тут у героя начинается своя научная работа по исследованию глубин сознания в зависимости от глубины сексуальных ощущений. Онанизм здесь - способ мышления, заканчивающийся… любовью. Чужой медицинский опыт у героя спектакля трансформируется в личный и духовный. Отдельного слово заслуживает и главный герой в исполнении Андрея Папанина. Персонаж получился ярким, эмоционально насыщенным, искренним. Этакий интеллигентный неврастеник.

- Я к этой работе отношусь очень хорошо, - прокомментировала спектакль Марина Дмитриевская, театральный критик, профессор СПбГАТИ, главный редактор «Петербургского театрального журнала». - Брать такое произведение для постановки - художественный риск. Здесь много обсценной лексикой, но Алешковский тем и знаменит. Текст у него сколь блистательный, столь и опасный. Конечно, это литература, но здесь низким языком открывается космос. Здесь мастерски завязано всё и недаром герой ходит в планетарий. Во всех темах есть космос, модель мира и человека в ней, любовь, комизм и гротеск. Я борец с матом на сцене, но это не сквернословие из трёх букв, которое мы каждый день слышим на улице. Такая лексика травмирует меня не на сцене, а когда я в ночном метро домой возвращаюсь. И нашей власти можно посоветовать решать проблему с улицей, а потом уже со сценой. Но не в лексике дело. Материал имеет глубокое экзистенциальное содержание. Такой вот парадокс. Алешковский же не о трёх буквах писал, а передавал своё мироощущение. Это написано интеллигентным, умным и начитанным писателем.




Королевич, специально для сего сообщества



______ ______ ______ ______ ______ ______ ______

Камерата, фестиваль, Камерный театр, конкурс

Previous post Next post
Up