Оригинал взят у
korolevich в
Маленький такой татаринЧелябинск, воскресенье, вечер, малый зал Театра драмы, театр «Zooпарк», «Татарин маленький», 3-й ряд, центр, Королевич, как результат всего этого:
«С…ная Театральная Критика»!
И все вы уже поняли, что в этом сезоне она изменилась в следующую сторону: теперь здесь максимум фото, видео и музыки, а слов всего-ничего. Вот так.
Ну, поехали.
«Татарин маленький» Алексей Поярков
Нечеховская комедия в 2-х действиях
Театр «Zooпарк» (г. Нижний Новгород)
Режиссер - Леонид Чигин
Премьера состоялась 14 октября 2004 г.
Действующие лица и исполнители:
Коляй Коляич - Лев Харламов
Елизавета Капитоновна - Татьяна Ягунова (не было программки, так что не уверен на все сто)
Семён Петрович - Олег Шапков
Аристарх Ливанович - Владимир Червяков
На малой сцене Челябинского театра драмы
9 сентября 2012 г.
Билеты: 350 р. (входные, без мест).
Знаете что? А вот что. Пришел раньше всех - самый первый. Спустился в буфет. Самый лучший театральный буфет в Челябинске - это в Театре драмы, Честное Королевское. Я не о напитках и еде, а о помещении. Фантастика! Вот где можно и нужно устраивать зрительские (и не только) обсуждения спектаклей после самих спектаклей. Просто открыть там кафе. Культовое место может получиться! Оно такое удобное, такое приятное. Слов, в общем, нет, одни эмоции. И все Королевские!
Так вот, спустился я в этот буфет, стал набираться (чаем, пирожными, бутербродами, кофеём, соком, всем), и так хорошо все пошло, что поднялся и снова спустился, но уже в малый зал, я только к третьему звонку. Как результат - весь первый и второй ряды заняты людьми, программки уже никто не продает… Сел где было свободно - в третьем ряду, загороженный большими женщинами, в результате чего ощутил минусы камерных площадок - если ты не в первом ряду, то в ваш «театральный междусобойчик» с актерами всем своим, как правило (как назло), большим телом влезает масса людей. Так и начал смотреть спектакль - через них.
После первого акта впечатление было точно такое, как и в прошлом году на этом спектакле (который «Zooпарк» показывал в Камерном театре) - непростое. Здесь все только завязалось, лишь началось и… по всему было видно, что все откроется в акте номер два. В этом плане спектакль выстроен удачно, хотя для зрителя нетерпеливого и выдающего скоропалительные отрицательные отзывы первый акт может стать последним. Но, к счастью, таких мало. Я таких вообще не знаю.
Уже здесь было несколько симпатичных моментов. Не сцен, но моментов. Хотя по большому счету первый акт не задался. Трудно сказать по какой причине, но такое бывает. И ты - зритель сидишь и понимаешь, что что-то не то, чего-то не хватает, почему-то «волшебства театра» на сцене не появляется. Правда, этого не было в первом акте «Татарина…» и год назад. Причем ровно в такой же степени, если так можно выразиться. И если это задумка режиссера и так и надо (в чем я все-таки немного сомневаюсь), то да, это удалось.
Другое дело, что «Zooпарк» совершенно точно принадлежит к той категории театров, чьи артисты по определению не могут завалить спектакль. Даже если спектакль встал на сцену не с той ноги, то актеры в любом случае все сделают достойно. Это как минимум. А в лучшем случае - все исправят и выведут спектакль в плюс.
И во втором акте все пошло, все поехало, все зашевелилось, затанцевало и запело! Со второй сцены, где Коляй Коляич появляется во сне Елизаветы Капитовны, спектакль начал преображаться. А в момент танца героя Льва Харламова (собственно этого самого Коляя Коляича) театральный мистификасьон снизошел на сцену и… время остановилось. Очнулся я только уже на аплодисментах. Второй акт пролетел на одном дыхании. Кроме самого Льва Харламова завелась и актриса, исполнявшую роль Елизаветы Капитоновны. Но в центре внимания, этого актерского вихря был, конечно, Лев. Все получалось точно, аккуратно, так хорошо и даже замечательно, что наблюдать за всем этим было сплошным удовольствием.
Если год назад какие-то моменты мне показались не оч уместными, излишне провокационными и отсюда необоснованными, то сегодня все было так, как надо. Класс, просто класс!
И знаете, что я понял уже в середине второго действия? Что этот спектакль - не спектакль вовсе. Это песня! Песня о Чехове. Или, если хотите, это картина по мотивам Чехова. «Татарин маленький» - это сгусток эмоций, впечатлений от произведений Антона Павловича. Причем впечатлений человека современного, умного, с чувством юмора, для которого важна такая штука, как ирония.
Каждый зритель/слушатель воспринимает это произведение по-своему, как и любое другое. Лично я проникся этой «песней». Живая, чистая, красивая, умная, она забралась в Королевскую Голову, причем проделала это легко, ибо у меня в голове нет каких-то преград, противотеатральных ежей, рвов и насыпей. Там чистое русское поле, где все только рады появлению очередного спектакля, который может сколько угодно бегать по нему босиком, носиться, прыгать, кувыркаться, валять дурака и т.д.
Однако, на этом поле есть небольшой каменный и очень крепкий домик. А в этом домике - хранитель «С…ной Театральной Критики». А на его поясе висит огромный Colt Python. А стреляет этот хранитель как Троица. И стоит появиться на нашем поле спектаклю плохому, спектаклю грязному или просто нечистому, то остаться нетронутым у него нет ровно никаких шансов. В этом случае все зависит от настроения хранителя, от его снисхождения и доброты.
Но сегодня хранитель отдыхал. Спектакль «Татарин маленький» - это настоящий театральный праздник, которого я ждал, на который надеялся и который получил. Я рад, чертовски рад и благодарен театру за эту «песню».
Действующая «Театральная Стена Крутости (Королевская)» 2012-2013 этим спектаклем уже дополнена. Он оказался выше, чем «До завтра!», но все же чуть ниже, чем «Что случилось в зоопарке?», ибо последний все-таки будет похитрее.
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
Прошлосезонная «Театральная Стена Крутости (Королевская) 2011-2012 Действующая «Театральная Стена Крутости (Королевская)» 2012-2013 «Театральная афиша (Королевская) в Челябинске»