Sep 15, 2016 14:11
Когда пытливые умы слышат о Великой Пролетарской Культурной Революции в Китае, то ими, как правило, проводятся аналогии со сталинским Большим Террором (ака Ежовщина) 1937 года и оные молодцы приходят к выводу: "да этот ваш Мао Цзэдун-де тоталитарный неосталинист."
Такая аналогия в корне ошибочна, хотя бы потому, что Мао Цзэдун критиковал Сталина, и не раз. Безусловно, и террор 1937 и Культурная Революция носили общую цель - чистку партии и общества от контрреволюционных элементов, в обеих этих кампаниях были невинные жертвы (либералы и иже с ними преувеличивают в своих страданиях по "миллионам невинных", ведь такие жертвы - причем в более меньших количествах - неизбежно появлялись во время практического осуществления столь широких мероприятий террора над вражиной), и обе эти кампании отличались кровожадностью. Все это верно.
Но есть одна деталь, которую буржуазные ученые-историки не замечают (или не любят замечать, а если и замечают - извращают этот факт): подход к осуществлению террора, заключающийся в том, кто будет составлять движущую силу в поездках в недетские лагеря при Сталине и в осуществлении ВПКР.
Сталин опирался в борьбе с контрреволюцией на карательные государственные структуры
(славный Наркомат Внутренних Дел (НКВД), и поныне разрывающий шаблоны многих историков, правачья, центристов и либералов) фактически в отрыве от масс - тех, кто и должен раздавать леща, потому как они - главные вершители любой революции и в их интересах удержать созданную ими социалистическую систему - которую, впрочем, они отстояли, в ходе Великой Отечественной Войны (вот только что было потом?)
Мао Цзэдун же опирался в процессе всей Великой Культурной Революции на добровольческое всенародное движение(студенты и школьники, составившие движение красногвардейцев - "хунвейбинов" и взрослые рабочие, составившие движение бунтарей - "цзаофаней".) У Китая существовал свой КГБ во главе с Кан Шеном, но он не осуществлял почти никакой непосредственной практики террора и отходил на второй план.
Подход к осуществлению террора определяет характер этого террора. 1937 - это террор социалистических государственных органов, а 1966 год (когда вышло в свет постановление о ВПКР) - это террор масс, террор низов социалистического общества, руководимый Председателем.
Именно это не учитывают буржуазные историки, проводя столь сомнительную аналогию.