Часто, сидя с любимым на кухне за чашкой ароматного чая, я слушаю его рассказы о министрах и чиновниках. О том, какие решения они принимают, над чем работают, чьи интересы отстаивают и какой абсурд, порой, творится у них в головах. С некоторыми из них я даже знакома лично. Например, есть в областном правительстве человек, нахождение которого на высоком посту удивляет и поражает меня до глубины души. Я всегда придерживалась той точки зрения, что властью должны быть облечены лучшие люди. Наверное, это отголоски в моем сознании "Государства" Платона или "Города Солнца" Кампанеллы, где высшая власть - это мудрейшие, способные охватить своим взором намного больше, чем простые люди.
Ольга Рыбакова
Вот эта женщина - нынешнее олицетворение самарской областной культуры. Взлет политической карьеры госпожи Рыбаковой относится к периоду правления в Самаре Георгия Лиманского. Несмотря на клятву верности до гроба за предоставленное место в Губернской Думе, Рыбакова, как только подворачивается удачный момент, тут же, как Иуда, продается за тридцать серебренников бывшему губернатору Титову, и получает нынешнюю должность министра. Возможно, серебренников у неё оказалось намного больше тридцати. Как иначе объяснить её долгожительство в правительстве при уже третьем губернаторе?
Тек есть ли вообще в нашем купеческом разнузданном городишке культура? Скорее всего, вот с таким министром - нет и быть не может. Она ругается матом, как ошалелый сапожник. Она кроет своих и чужих подчиненных без какого-либо стеснения. Именно при ней учреждения культуры превратились либо в пошлые забегаловки, либо в средства для колоссальных откатов. Противостоят пара-тройка музеев, но кто к ним прислушивается, кто в них заходит? Злые языки утверждают, что главной кормушкой Рыбаковой по-прежнему остаётся Оперный театр, на ремонте и откате которого безбедно может жить еще не одно поколение семьи Рыбаковых. Уже никого не удивляет, что госпожа министр не может вспомнить самую элементарную информацию по своему профилю - например, сколько в старом городе памятников федерального значения, сколько из них находятся в аварийном состоянии. В условиях, когда мы их стремительно теряем, эти данные нужно помнить как "Отче наш...". Тем более, что губернатор не в воздух высказал мнение о том, что самобытность старой Самары нужно сохранить. Надеюсь, что не в воздух.
Есть у Ольги Рыбаковой помощница по Самаре - госпожа Шестопалова, отвечающая за культуру в Самаре. Она очень даже подходит главному культурному министру, появляясь нетрезвой в общественных местах, оскорбляя журналистов и выдавая свою полную профнепригодность безграмотными речами.
Татьяна Шестопалова
По-моему, еще этих двух тетушек объединяет полнейшая безвкусица и деревенский стиль в самом плохом его понимании.
Так и хочется спросить: доколе? Доколе самарская культура будет отдана на растерзание этим двум разухабистым бабенкам?