То, о чём так долго говорили большевики, наконец свершилось. 8 февраля на 11 месяцев станция метро «Бауманская» закрывается для пассажиров. Закрытие станции связано с необходимостью замены эскалаторов, которые полностью выработали свой ресурс, и срок эксплуатации которых подошел к концу.
Станция «Бауманская» была открыта 18 января 1944 года. На станции работают самые старые на сегодняшний день эскалаторы московского метро - три эскалатора типа Н-40-III, установленные в 1944 году. Эскалаторы примечательны еще и тем, что в отделке балюстрад применены деревянные детали и элементы, что уже давно не используется в метрополитенах по причине пожарной безопасности.
Фото
ncd2010 Стоит понимать, что речь идёт не просто о ремонте, а именно о полной замене всего эскалаторного комплекса, всей отделки эскалаторного наклона и капитального ремонта вестибюля. Такие работы в принципе невозможно провести без полного закрытия выхода станции.
Вот двигатели эскалаторов, которые будут полностью демонтированы вместе с фундаментами.
А вот примерно так это будет выглядеть в процессе ремонта:
Фотографии
russos с капитального ремонта северного вестибюля метро ВДНХ, окончившегося в прошлом году.
- Как долго станция «Бауманская» будет закрыта для пассажиров?
- Планируется, что работы по замене эскалаторных комплексов на станции «Бауманская» будут завершены в течение 11 месяцев. В это время поезда Арбатско-Покровской линии будут проезжать станцию «Бауманская» без остановки.
- Но ведь на «Бауманской» в последние годы постоянно ремонтировали эскалаторы…
- Не следует путать плановый капитальный ремонт эскалаторов, который проводится раз в несколько лет, и полную замену эскалаторных комплексов.
Необходимо отметить, что в связи с повышенным износом оборудования в последние годы эскалаторы на станции «Бауманская» действительно приходилось ремонтировать все чаще для обеспечения их безопасной работы.
- А нельзя ли заменить эскалаторы по очереди, оставив по одному эскалатору на спуск и подъём?
- Для проведения капитального ремонта требуется остановка одного эскалатора, в зависимости от типа ремонта и его объёма, на срок от двух недель до двух месяцев. При этом соседние эскалаторы продолжают обслуживать пассажиров. Но в данном случае на станции «Бауманская» требуется не просто капитальный ремонт, а полная замена всего эскалаторного комплекса. В данной ситуации проведение таких работ без закрытия станции невозможно (см. фотографии выше).
- А почему так надолго закрывают «Бауманскую»? Нельзя ли как-то ускорить работы?
- Замена эскалаторных комплексов включает в себя не только замену самих эскалаторов (ступеней и поручней, тяговых двигателей и редукторов, тормозов, пультов управления и многого другого), но и полную реконструкцию всего эскалаторного оборудования, несущих металлоконструкций, а также демонтаж старого фундамента, не пригодного для установки на него эскалаторов нового типа, и последующее сооружение нового.
Все работы выполняются в чётко определенной последовательности, а описание на бумаге технологического процесса замены эскалаторных комплексов занимает несколько сотен страниц.
Работы по замене эскалаторных комплексов всегда проводятся в кратчайшие сроки, но некоторые технологические процессы, к сожалению, ускорить нельзя.
Кроме того, после завершения всех работ по монтажу новых эскалаторов, пассажиров можно будет пустить на них только после целого комплекса проверок, обкатки и приёмки соответствующими контролирующими службами.
Станция примечательна тем, что имеет огромный пассажиропоток, хотя расположена она не в центре и не на окрайне.
Ежедневный пассажиропоток станции составляет:
- в сутки - 165,0 тыс. человек;
- в утренний час «пик» - 18 тыс. чел., из них на вход - 2,7 тыс. чел., на выход - 15,3 тыс. чел.;
- в вечерний час «пик» - 14,9 тыс. чел., из них на вход - 10,5 тыс. чел., на выход - 4,4 тыс. чел.;
Пропускная способность станции в час составляет на вход - 7,2 тыс. чел., на выход - 12,8 тыс.чел.
(То есть, как вы понимаете, станция работает с сильнейшей перегрузкой в пиковые часы).
Изначально вместо закрытия станции планировалось строительство второго вестибюля. Это позволило бы не только избежать неудобств пассажирам на вермя ремонта, но и значительно повысить их комфорт пользования станцией в дальнейшем, т.к. при работе двух вестибюлей нагрузка каждый из них будет ниже. Но увы, замля, на которой планировалось размещение выхода, таинственным образом за несколько лет до начала стройки была толи продана, толи сдана в аренду. Новые хозяева потребовали каких-то невероятных сумм за передачу этой территории обратно городу, в результате чего, на совещании у Хуснуллина было принято решение отказаться от строительства второго выхода в город и вести реконструкцию имеющегося вестибюля с полным закрытием станции.
Проект второго выхода в город ст. "Бауманская".
Проект второго выхода в город ст. "Бауманская".
Но несмотря на отказ от сооружения второго выхода, кое-какие улучшения для пассажиров станции всё-таки будут.
Во-первых, будет увеличено число эскалаторов. Сейчас в наклоне установлены три ленты, а после реконструкции их будет четыре.
(Серым - как есть, краным - как будет).
Во-вторых, будет изменена планировка вестибюля. Самы турникеты отодвинут дальше от эскалаторов, их число будет увеличено, будет возможность изменять число дверей на вход и выход в пиковые периоды.
Закрытие станции, безусловно, негативным образом отразится на обслуживании населения целого района, где присутствует плотная городская застройка с огромным количеством учебных, производственных, офисных и жилых помещений.
При этом, стоит обратить внимание на тот факт, что в указанном районе практически отсутствуют крупные магистральные улицы: самой широкой улицей является 4-полосная Старая Басманная улица, а остальные улицы и переулки и того уже. Каких-либо прямых улиц до ближайших станций метро так же фактически нет (если не считать Электрозаводскую, которая находится еще дальше от центра). Всё это очень осложняет организацию компенсирующих маршрутов наземного транспорта.Ежедневно необходимо 165 тысяч человек доставлять из района и обратно до ближайших станций метро. В часы-пик необходимо обеспечить вывоз почти 16 тыс. человек. Такой большой пассажиропоток невозможно вывести наземным транспортом без обеспечения регулярного постоянного приоритетного проезда. Поэтому на время ремонта в районе будут введены жёсткие ограничения личного автотранспорта. Но стоит понимать, что эта мера является вынужденной и необходимой.
Так, на время проведения ремонтных работ на станции "Бауманская" вносятся следующие изменения в организацию движения в районе:
1. Организация выделенных полос для НГПТ на улицах Земляной Вал, Старая Басманная, Спартаковская. На улице Земляной Вал от Верхней Сыромятнической ул. до ул. Старая Басманная выделенная полоса дляНГПТ будет обустроена делиниаторами.
2. Введение ограничения движения для прочего транспорта на улицах Старая Басманная, Спартаковская, а так же на Бауманской улице:
- отмена прямого направления для транспортных средств с ул. Покровка на Старую Басманную ул.;
- отмена левого поворота со Старой Басманной ул. на ул. Александра Лукьянова;
- отмена левого поворота с ул. Александра Лукьянова на Старую Басманную ул.;
- отмена левого поворота со Старой Басманной ул. на Токмаков пер.
- запрет выезда с Токмакова пер. на Старую Басманную ул.;
- отмена левого поворота с Новой Басманной ул. для прочих транспортных средств на Спартаковскую ул. (исключая НГПТ);
- отмена правого поворота с Доброслободской ул. на Спартаковскую ул.;
- отмена левого поворота для прочего транспорта со Спартаковской ул. на Новорязанскую ул. (исключая НГПТ);;
- запрет выезда с Плетешковского пер. на Спартаковскую ул.;
- отмена левого поворота со Спараковской ул. на Нижняя Красносельская ул.
- отмена выезда с Ладожской ул. на Басманную ул.;
- запретить выезда с Лефортовского пер. на Басманную ул.;
- по Посланникову переулку необходимо организовать двустороннеедвижение и запретить выезд на Бауманскую ул.;
- запрет движения по Бауманской ул. от Аптекарского пер. до Спартаковской ул.;
- запрет выезда с Аптекарского пер. на Бауманскую ул.;
- запрет выезда со Старокирочного пер. на Бауманскую ул.;
- запрет сквозного проезда дворовой территории на Бауманской ул. от Аптекарского пер. до Спартаковской ул.
- организация въезда/выезда на ОРП со стороны Старокирочного пер.
4. Изменение режимов работы светофорных объектов:
- на пересечении улиц Земляной Вал и Старой Басманной для организации левого поворота автобуса со Старой Басманной ул. на ул.Земляной Вал.
- на улицах Старая Басманная, Спартаковская, для обеспечения приоритетного проезда автобуса.
- на пересечении Спартаковской улицы и улицы Бауманская для организации правого поворота автобуса с улицы Спартаковская наулицу Бауманская.
ПОДы:
Лист 1Лист 2Лист 3Лист 4Лист 5Лист 6Лист 7Лист 8Лист 9Лист 10Лист 11 Основным компенсирующим маршрутом наземного транспорта станет автобусный маршрут "М": м. "Бауманская" - м. "Курская". Маршрут будет бесплатным для пассажиров, посадка будет осуществляться во все двери. На маршруте будут работать 22 автобуса особо большой вместимости, интервал движения будет составлять 53 секунды.
Дополнительным компенсирующим маршрутом, станет трамвайный маршрут "Б": м. "Курская" - Сокольническая застава
Кроме этого, будут усилены многие остальные маршруты наземного транспорта, проходящие по району и мимо закрытой станции метро.
Одновременно с этим, отменяется остановка трамваев "метро Бауманская" напротив вестибюля. Посадка и высадка будут производиться на остановке "Бакунинская улица"
Схема усиления маршрутов наземного транспорта всего района.
Распространяйте эту информацию. Ведь сколько ни говори, а 8 числа всё равно у 80% пассажиров станции наступит ступор: "Как так, моя стация закрыта, что делать?". Большинство наших пассажиров ездят практически на автопилоте и становятся совершенно беспомощными, когда привычный им годами маршрут изменяется. Собственно это одна из причин, почему компенсирующие маршруты НОТа на время закрытия станций всегда стараются организовывать от соседних станций той же линии.