Перу - 2011: Панамериканское шоссе и особенности национального автопроката

Feb 27, 2011 02:22




Итак, мы выехали из Лимы и отправились на юг по Панамериканскому шоссе.



Но предварительно расскажем чуть-чуть о другом.

Собственно, с самого начала планирования поездки мы ставили задачу себе взять напрокат машину и отправится на ней на юг от Лимы с заездом во все интересные места, заночевав в Парахасе, продолжить путь до Наски, где полетав над плато, вернуться обратно. Маршрут был приблизительно на 900 км, при этом времени у нас было три неполных дня. Вообще, можно было здорово упростить себе задачу, если не брать машину, а просто купить готовый экскурсионный тур Лима - Парахас - Наска - Лима. Это занимает полтора дня, причём возвращение обратно происходит ночью. То есть ночь в автобусе. Ну, для кого как, дня нас такие испытания неприемлемы. Компаний там автобусных много, самая почётная из них Cruz del Sur, у которой можно купить как готовый тур, так и просто билеты на автобус. В общем, кому что, мы выбираем машину.

Контор по прокату авто в Лиме не так уж и много. Есть представительства всемирноизвестных Avis, Hertz, Europcar, но во всех случаях требовали либо слишком большой залог, либо высокие цены, либо вообще не было интересующей нас машинки. Так мы наткнулись на контору под названием Budget и решили, что она - решение всех наших проблем. Но вместо того, чтоб наши проблемы решить, она сама их только породила.

Зашли мы туда в первый день. Несоответствие цен на сайте и в реальности стало для нас первым неприятным сюрпризом. Мы искали Toyota Yaris с автоматом. Вместо 180 долларов, нам предложили заплатить 245 + еще около 1000 баксов списать с карты в качестве залога. Нехило в общем. Подумав, мы решили - нафиг их. И пошли искать дальше.

Обратились за помощью в турфирму, рядом с гостиницей и к персоналу гостиницы. Независимо друг от друга они почему-то тоже в конце-концов выдали нам координаты этого же Budget, но уже совсем с другими условиями: 195 долларов и никакого залога. "Ну, ок" - подумали мы и забыли про этот вопрос ровно до того дня, как должны были идти за машиной.

Приходим, говорим номер заказа, ждём. И тут началось: а вот у вас стаж маленький - надо доплатить, а вот у вас возраст до 25 лет - надо доплатить, а вот еще страховка полная - еще доплатить. После этого она потребовала банковскую карту (хотя нам в турфирме сказали, что с ними на этот счёт поговорили и никаких карт нам давать не нужно). Ну и в довершении ко всему, она решила попытаться заблочить на счету не много не мало 53 тыщи руб. Ну в качестве залога. При том, что в прошлые разы сумма залога указывалась вдвое меньше. Ну тут надо сказать, что на карте таких денег не было, ну плюс ко всему, замечательный Сбербанк снова отличился, заблокировав карту в ответ на подозрительную операцию. Занавес!!! Вот так любимая осталась без банковской карты, хорошо, что у меня были еще две, от Банка24.ру и Альфы. В итоге, мы вышли из этого проклятого Budgeta без карты и без машины.

Не будем вдаваться в подробности того, в какой суматохе мы искали машину на прокат дальше, замечу только, что в том же турагенстве менеджер позвонила чуть ли не своей подруге, которая как выяснилось и работала в прокате машин. Название этой конторы я уже не помню, находится она вот тут. Сумма была таже - 195 долларов за 3 дня, а в качестве залога - 300 долларов наличкой. Отлично, идёт!!!



1. Панамериканское шоссе на протяжении первых 100 км от Лимы по количеству рекламы может дать фору любой подмосковной трассе.

Панамериканское шоссе - это маршрут, включающий в себя несколько десяток трасс в Северной, Центральной и Южной америке, общей протяженностью около 25 тысяч километров. Начинается оно на Аляске, а заканчивается на юге Южной америки. Поскольку шоссе включает в себя сразу несколько трасс, участками Панамериканы считаются также подъезды и ответвления ко всем столичным южноамериканским городам, включая Каракас и Буэнос-Айрес, хотя они удалены от трассы весьма прилично. Так или иначе, именно эта трасса является важнейшей транспортной артерией Южной и Центральной Америки, связывая в единую сеть автомобильные дороги всех основных государст. Единственным пробелом сегодня является так называемый Дарьенский пробел между Колумбией и Панамой, где дорога по тем или иным причинам, не построена и по сей день.



2. Первые 150 км от Лимы дорога - прекрасная четырехполосная магистраль. Дорога платная. На всём протяжении этого  участка нам попались три пункта оплаты, где суммы составляли от 3 до 13 солей (один соль примерно 10 рублей).



3. Дорога идёт вдоль побережья, то удаляясь от него, то снова к нему приближаясь.



4. Впрочем, на этом наши приключения в этот день не закончились. Проехав где-то 110-120 км от Лимы, нас останавливает полиция. Тут надо сделать лирическое отступление. Вообще в данном регионе помимо настоящих полицейских, встречается еще фальшивая, "левая" полиция, а проще говоря, бандиты (иногда даже с оружием), переодетые в полицейскую форму, и их, лучше остерегаться. Главным отличием настоящих от оборотней в погонах, считается наличие машины. У "левых" её обычно нет. Но у тех полицаев, что тормозили нас машина была, и даже две, которыми они почти перегородили дорогу и тормозили всех подряд.

Останавливаемся. Ну мы сразу: "Мы руссо туристо. По истански мы не понимать, вот вам наши пассапорте, драйвер лиценс и договор аранды на машину". Товарищ в форме поздоровался, удивился, изучил все документы, потом прошелся вокруг машины (даже сравнил номера), потом еще раз покопался в документах и потом начал нам говорить что-то на испанском, правда, мы так и не поняли что. После этого он куда-то ушел, потом снова прибежал с какой-то бумажкой в которую стал усердно тыкать пальцем, говорить что у нас такой нет, а без неё мы ехать никуда не можем.

Ну мы говорим: машина не наши, вот вам координаты прокатной конторы, им звоните с ними всё и выясняйте. Он берет договор, усердно делает вид, что звонит, но вот беда, дозвониться никак не может. А исходя из его реплик, можно сделать вывод, что машину чуть ли не прям сейчас поставят на эвакуатор и угонят на штрафстоянку, оставив нас с вещами посреди пустыни.

В общем, еще через пять минут мне всё это надоело и я позвонил в Посольство!!! Благо их телефон у меня был специально распечатан как раз на тот самый "всякий пожарный случай". К телефону подошел дежурный, внимательно меня выслушал, сказал, что он только отвечает на телефон, что сегодня суббота и на рабочем месте никого нет, но обо всём он срочно передаст дежурному дипломату и тот свяжется с нами в течении нескольких минут.

И тут наш бравый блюститель порядка, завидев, что мы куда-то начали звонить сами, вежливо отдаёт нам все наши документы и с видом, что совершает жест доброй воли, говорит нам что-то вроде "счастливого пути", протягивая мне на прощание руку. Ну я даже не понял, зачем он мне её протягивал, я ему её просто пожал и мы стартовали восвояси.

Через пять минут раздался звонок из Посольства. Звонил консул. Мы объяснили, что в целом проблему мы решили, но что нам делать, если такое повториться дальше (а ведь кто знает, может нам и на самом деле подсунули машину без техосмотра). Разговор вышел примерно такой:

- Машину брали у официальной конторы???
- Да.
- Тогда можете не сомневаться, что с документами у вас всё в порядке.
- А зачем нам тогда останавливали и что от нас хотели???
- Ну понимаете, бывает у них такое... ммм... в общем они просят, как они сами говорят, себе "на чай". (Тут до меня дошло, зачем этот полицейский протягивал мне руку в конце!!!)
- А что нам делать, если на следующем посту история повториться???
- Сразу же звоните нам.

Вот так для нас стало ясно, что в Перу стоит опасаться не только "левых" полицейских, но и настоящих)))



5.



6. Позже дорога сужается и начинает идти через все провинциальные городки с их сумасшедшим дорожным движением. 80% транспортных средств - вот такие "тук-туки" либо Daewoo Tico. Тут градация такая. "Тук-тук" - это такси для всех, Tico - это уже почти VIP. Да и еще, какой идиот придумал размещать приборы по центру??? Ничерта не удобно.



7. А тем временем, пришла пора закату.



8. Там вдали виднеется уже полуостров Парахас.



9. Закат тут - это невероятное зрелище.



10. Заночевали мы в гостинице с видом на Тихий океан, а с утра снова выехали и поехали в сторону пустыни Наска. На дороге то и дело возникают миражи.



11. Шоссе сначала как прямая стрела проходит через пустыню.



12. А потом пересекает горный хребет. Да, дороги у них отличные, но строят их явно по другим СНиПам. ТАКИЕ уклоны я даже не на каждой просёлочной дороге у нас встречу. Легковушкам-то в целом всё равно, а вот дальнобои в гору еле плетутся, даже 500-сильные американские тягачи. А еще пока едешь, от перемены давления закладывает в ушах.



13.



14.



15.



16. Где-то нам внизу течёт речка с благозвучным названием Рио-Гранде.



17.



18. Сакраменто. Последний населённый пункт перед плато Наска. Далее, за горной грядой шоссе выходит прямо к нему и проходит мимо знаменитых фигур.

Но об этом, уже в следующей части)))

Previous post Next post
Up