Город Кубинка сегодня знаком каждому. Конечно же, главную роль в этом сыграли пилотажные группы "Стрижи" и "Русские Витязи", чья авиабаза находится как раз на местном аэродроме. Но, помимо того, есть в Кубинке и немало других привлекательных объектов. Пусть не столь известных, но от того не менее интересных. Сегодня наш путь лежит в Музей танков.
Расположился это музей на территории действующего Научно-исследовательского бронетанкового полигона, что у югу от федерельной трассы М-1, к востоку от Большой московской окружной железной дороги.
Краткий очерк истории музея (из официальных источников).
Военно-Исторический музей Бронетанкового Вооружения и Техники был создан в 1972 году.Базой для него послужила богатая коллекция образцов бронетанковой техники, собранная в НИИ БТ за более, чем 40 лет его существования. Долгое время музей БТВТ в Кубинке был закрыт для "обычных" посетителей, оставаясь самым "секретным" танковым музеем в мире.
Необходимо отметить, что вплоть до создания музея, на протяжении 40 лет танки и бронемашины стояли на территории воинской части под открытым небом, их поливало дождем и засыпало снегом. Первые ангары начали строить только 30 лет назад. Никаких специальных мер по сохранению исторического облика машин не предпринималось. Единственное, что было сделано - все машины тщательно покрыли масляной краской защитного цвета изнутри и снаружи (это, кстати, впоследствии вызывало много нареканий со стороны любителей исторической точности). Некоторые машины, впрочем, были законсервированы, что спасло уникальные экспонаты.
Годы простоя под открытым небом, естественно, не могли не сказаться на состоянии техники. В настоящее время многие экспонаты нуждаются в восстановительном ремонте.
Постепенно экспозиция музея пополняется новыми образцами. Некоторые из них поступают по обмену из зарубежных коллекций (например, недавнее приобретение - шведский безбашенный танк STRV-103B), другие, чудом сохранившиеся, достают поисковики из болот.
Танк на постаменте у съезда с Минского шоссе.
Плакат на входе. Если кому интересно, то
тут лежит большая версия, кому интересно почитать.
Ну вот мы и на территории музея. Как только оказываешься на территории, сразу чувствуется какая-то особая атмосфера данной местности. Глухая тишина и отрешённость от внешнего мира. Проще говоря "You're in the army now...."
Да, забегая вперёд, сразу скажу, что комментариев сегодня будет не много, потому как в танках я не силён, и это раз. И два. Экспозиция тут не то, что большая, она огромная. Обычному гражданскому человеку переварить всё это будет не совсем вообще по силам. Там водят экскурсии, возможно с ними интерес прибавляется, но в любом случае, к концу, впечатления уже смазываются. В общем, по всем этим причинам, я не вижу никакого смысла выкладывать тут фотографии каждого экспоната, покажу лишь что-то необычное или особо интересное.
Сам музей состоит из 7 ангаров, плюс еще открытая площадка. Содержимое ангаров в порядке нумерации: Тяжёлые, средние, лёгкие танки, БТРы и БМП, затем идут зарубежная техника, танки Гитлеровской Германии и танки союзников.
Такая вот фиговая автоматическая панорамка. Фонарь, конечно, жжот. Крупнее
тут.
Вот, кстати, именно на таких танках, и аналогичных ему, Сталин и планировал наступать на Германию. Сбросив гусиницы, эти машины могли развивать скорость до 80 км в час. Беспройгрышное решение, если учесть, что наступать придётся по первоклассным немецким дорогам.
За этими воротами - действующий военный полигон.
Мотоброневагон. К слову сказать, бронепоезда все порезали, ни одного не осталось. О том, где и когда эта штука ездила, читаем
тут. Увеличение. Гитровско-германский зал.
Союзники.
http://www.kubinka.ru/ - официальный сайт музея.