(no subject)

Dec 08, 2019 18:25

76.2 x 238.8 x 109.2 cm Юрун Верховен
"Lectori Salutem" 20 экземпляров. Цена 100-200 тысяч евро.

Юрун разработал рабочий стол, основанный на историческом силуэте, в данном случае взятом из рисунка, сделанного краснодеревщиком эпохи Арт-Нуво Франсуа Линке.
Стол построен из множества индивидуально сформованных деталей из нержавеющей стали.
Использовались инструменты, намного превосходящих доступные независимому дизайнеру. Верховену нужен был передовой завод, с возможностью достижения максимально точных результатов в нескольких различных процессах (лазерной резки, штамповки и сварки). Воспользовавшись экономическим спадом, который сделал компании гораздо более открытыми для внеклассной деятельности, он убедил автомобильный завод пойти на это. Как он сказал в интервью 2013 года, «процесс, который обычно использовался для изготовления десяти тысяч одинаковых вещей, [теперь] использовался для изготовления только одной.
После окончательной доработки Lectori Salutem включал не менее 150 отдельных панелей из стали, собранных с использованием 2300 болтов.
Работа требовала тщательной ручной обработки, полировки поверхности до состояния зеркального блеска. Невероятная сложность объекта подчеркивается открытой задней частью, через которую видны сложные внутренние соединения, которые контрастируют с плавной внешней поверхностью.
Однако было бы неправильно рассматривать Lectori Salutem только как сложное технологическое производство. Название дает ключ к более глубокому смыслу работы. В переводе с латинского «привет, читатель» фраза (часто сокращенно LS ) когда-то использовалась для начала переписки. Это теперь архаично, а использование Верховеном согласуется с его интересом к историзму. Его работа имеет столько же общего с работой Линке или великого мастера ар-нуво Гектора Гимарда , сколько и с самолетом или гоночным автомобилем, на который он внешне похож. Оба объекта в равной степени разделяют античность и футуризм.

Другой уровень смысла в столе более личный. Когда Йерун и Джоуп окончили Академию дизайна в Эйндховене в 2004 году, они создали студию дизайна под названием Demakersvan вместе с третьим студентом, Джудит де Грау. Как дань уважения его двум творческим партнерам, Йерун построил Lectori Salutem так чтобы включить контуры их лиц, в двух молдингах, которые укрепляют верх стола. Это символизирует момент в жизни, когда существовал идеальный баланс между мной, Джоэпом и Джудит - сказал он. Эта трогательная особенность дополняется надписью, видимой в интерьере письменного стола, которая дает честь всем другим людям, которые помогли реализовать проект.












Previous post Next post
Up