Десять лет назад я затеял карточную игру про ничевоков,
помните?
Сегодня ночью я закончил прототип. Я пока без понятия, несколько это всё играбельно, и как её назвать: Доминоль, Нульгебра или просто Ничегоделанье.
Году эдак в 96 я увидел статью про Magic: The Gathering в кажется я Навигаторе игрового мира. Я его даже не выписывал, а взял почитать в компьютерном салоне. Так и не вернул, потому что теперь в бункере, где размещался игровой клуб, теперь китайцы хранят гостиничный скарб. Игра меня восхитила. До прихода её во я Владивосток было ещё сколько-то, но у меня были фломастеры, перфокарты и фантазия (потому что правил в журнале было пшик). Я отрезал перфокартам уголки и резал на три части. Это псевдоколода сейчас лежит рядом с журналом в недрах ностальгических коробок, и играть в неё нельзя, несмотря на несколько дубликатов, что для 11 лет - подвиг.
Потом были Wonder Chess, которые фактически придумал мой брат Тим, собрав по частям из книги Гарднера про Занимательные математические игры, но это не про карты.
Потом была Gubs Коула Медейроса, в которую я сначала играл на компе, наткнувшись случайно, изучая Game Maker. Парень сделал игру из детских фантазий и довёл до самиздата, который потом выкупили большие ребята и стали продавать ещё больше копий и продают до сих пор. Моя колода с оригинальными иллюстрациями, купленная у автора, скромно лежит на скромной полке для игр рядом с Тетрисом.
Потом долго не было ничего, кроме двух постов в ЖЖ да исписанной тетради с набросками. А потом случилось сразу несколько вещей.
Я нарыл Time Barons. Её сделал чудесный Джон Перри, а нарисовал офигительный Дерек Ю. Сначала я подарил её брату, даже не играя, а потом её подарил мне друг. Я выиграл три партии, проиграл пару десятков других, но получил море кайфа. Тот же Перри сделал Air, Land and Sea, который подозрительно напомнил то, что я писал в тетрадке. Моя Даша не очень в английский, поэтому я её не покупал, а при помощи фотографий, чудес векторной графики, PDF-ки с правилами, принтера, крафтовой бумаги и скотча собрал свой бутлег, чего стыжусь и горжусь одновременно. После ящичка, который я дотюнил для хранения Time Barons из ящичка от микроскопа, листовой пробки, клея, лака и японского базальтового деревянного конструктора, такой всплеск ручного труда в личных целях напомнил мне, что я очень соскучился по тому, чтобы делать что-то. Для себя.
Наконец, рыжий уже седой разрушитель мифов Адам Сэвидж написал книгу «Каждый инструмент - молоток. Жизнь такая, какую ты делаешь», которую фиг купишь тут, но которую я добыл и читаю, попискивая. Адам делает проекты десятилетиями, но сила маркированных списков и лелеемая одержимость позволяет ему доделать их.
Я открыл тетрадь, выписал всё в список, в ещё три списка, в табличку, в голову, я сделал за месяц то, что пылил всю жизнь.
Неужели я наконец-то закончу хотя бы один свой проект? Пожелайте мне удачи.