Jan 27, 2010 18:33
Помимо всего прочего, что сейчас делается иногда с ничевоками в рамках игры, опять меняется управление. И раз уж я взял на себя труд освещать аспекты разработки в жж, расскажу более об этом более подробно.
На протяжении всего того времени, что плетётся разработка, я стараюсь глазеть по сторонам и регулярно играть во всё то, что хоть чуточку напоминает то, что делаю я, и что можно достать, напрочь забыв пароль к электронному кошельку. Многое из опробованного и виденного подпитывает моё убеждение в том, что все люди подключены к эфиру и невольно транслируют туда все задумки, - настолько часто я видел воплощение своих идей :) Невольно вспоминается отец Кабани из романа Стругацких «Трудно быть богом» и его сетования на то, что «всё уже изобретено и сложено в мешок» - а он только достаёт оттуда изобретения. Думаю, это всеобщая проблема.
Я внимательно присматриваюсь к методам управления играми. В моём распоряжении есть только мышь и клавиатура, на другие платформы я портировать игру пока не могу и потому не хочу.
Мышь я счёл для себя бесполезной - у меня нет дистанционных целей, комбинированных систем контроля, пиксельхантинга, всяких кнопок для нажимания и разветлённых диалогов. Комбинировать её с клавиатурой тоже нет смысла - нет ничего противнее, играя двумя руками (а в моём случае это неизбежно) периодически отрывать руку для того чтобы нажать что-то курсором. Хорошо, что пока нет ещё ничего, кроме рисования, что нельзя было бы сделать одной клавиатурой :)
Две руки для управления жизненно необходимы (последняя Gamma, впрочем, проводится как раз на тему однокнопочных игр). Передвижение так или иначе управляется одной рукой, второй приходится волочить на себе всю интерактивщину. И хорошо, когда вся она сводится к одной кнопке, - мне же с самого начала светило много.
Поэтому я стремлюсь свести их количество к минимуму. Например, все операции с ничтоками у меня делаются одной кнопкой X. Операций всего две: включение/выключение режима втягивания и переход между ничтоками. При этом никто не мешает ничтоку самому воспользоваться переходом - функция кнопки зависит от контекста. Правда, во время тестов нового уровня выяснилось, что прыгая и промахиваясь ничтоком мимо ничтока-телепорта, немного обидно зависать рядом с ним, нажав X, - но это мелочь, ради которой разносить функции не стоит, как мне кажется.
Остаётся важный конфликт речи, пробела и меню! Исторически за речь у меня отвечал Пробел, дублированный Enterом, - я считаю болтовню одним из самых важных аспектов игры, поэтому сразу выделил под неё большую кнопку. Прыжок у меня был повешен на Вверх и дублировался Z. На Вверх в принципе сложно повесить что-то отличное от движения. Совсем недавно я перенёс функцию просачивания с V на Z, в частности для того, чтобы кнопки стояли в том порядке, в котором подаются в игре. Прыгать стало не очень удобно - координировать пальцы одной руки сложно.
Поэтому теперь схема управления выглядит так:
Z - просачивание
X - втягивание / переход
C - ауры
Пробел - прыжок
Enter - речь / управление (пока необкатанное)
Escape - прерывание речи / меню (когда нет речи)
Давайте, спорьте со мной :)
ничевоки,
игра