Click to view
В годы Великой Отечественной войны громадной сетью железных дорог СССР управляли поочередно три наркома путей сообщения: Лазарь Каганович, Андрей Хрулев, Иван Ковалев, причём первый приходил на транспорт дважды. Кто они были, эти руководители? Чем отличался их стиль управления и как они решали задачи, встававшие перед транспортом в острые фазы войны?
Обо всём этом,
о заслугах и ошибках каждого наркома - рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич Сигачёв.
Click to view
Московская битва была главным сражением 1941 года, в которой советские войска впервые серьёзно потеснили вермахт и сумели освободить часть захваченных территорий. В этом сражении был применен особый железнодорожный маневр - одновременное движение эшелонов сразу по обоим путям в одном направлении и увод высвободившихся пустых вагонов по другой линии. Это позволило вовремя перебросить к Москве необходимые войска и грузы с другого конца страны, с Дальнего Востока. Благодаря этому удалось отбросить врага от столицы, спасти ключевой транспортный узел и удержать всю линию восточного фронта.
Как перебрасывались войска с Дальнего Востока под Москву и какова была интенсивность работы Транссиба в эти недели?
Что такое железнодорожный маневр и как он был реализован в месяцы этого сражения?
Какие линии оставались в распоряжении СССР в самый драматический момент битвы и как они использовались?
Почему нельзя было сдавать Москву с транспортной точки зрения?
Об этом рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич Сигачёв.