Предложение по благоустройству Набережной Северной Двины

Oct 28, 2016 07:30



Администрация Архангельска призывает всех неравнодушных жителей города (это такой редкий вид горожан, но он существует) вносить свои предложения по благоустройству набережной.

Ну что же, раз я делал обзор на проект трансформации набережной (раз, два) и отдельно говорил о велодорожках, то вынесем отдельно мысль про последние. К тому же, это самое конструктивное, что есть сейчас в голове. Есть еще предложения по типу «якорь и часовня - в топку», но упустим это.

Ниже отредактированный мой же пост из ЖЖ (времен до этого блога), примерно этот же текст послал в мэрию. Кстати, свои предложения призывают посылать по адресу arh_naberejnaja@mail.ru

Что мы имеем сейчас на набережной Северной Двины:
  • проезжая часть в несколько полос
  • пешеходная зона
  • нарисованная велодорожка на пешеходной зоне

Была совершена урбанистическая ошибка - при наличии проезжей части с крайне небольшим потоком, велодорожку нарисовали в пешеходной зоне. Пешеходная зона пользуется большим спросом при хороших погодных условиях, и именно в это время увеличивается кол-во велосипедистов.

Велосипедисты на велодорожке мешают людям, люди велосипедистам.

Не странно, что велодорожка не пользуется спросом (а потом нам скажут - мы вот сделали, а спросу нет)

Что нужно сделать:
  • убрать велодорожку с пешеходной зоны, где ей не место
  • проезжую часть сузить до одной полосы, максимально возможно узкой + парковочные карманы (я сегодня добрый, пущай будут)
  • автодвижение по набережной становится односторонним (я бы предложил из центра в сторону Гагарина)
  • оставшуюся зону проезжей части выделить под велодорожки. последние должны быть отделены физически от полосы для авто.
  • это всё можно сделать от Гагарина до Карла Либкнехта минимум, до площади профсоюзов - максимум

По дороге машин и так мало ездит, формально проезд разрешен только по необходимости, а на части территории запрещен в праздники и вечером. Пересекает набережную множество улиц. Подъехать куда надо нет проблемы. Одностороннего движения хватит. Полоса должна быть максимально узкая - набережная не место для гонок, меньше скорость - выше безопасность.

Удобная и широкая велодорожка. В идеале надо её обособить от машин, например, поднять на уровень тротуара.

В идеале, конечно же, совсем убрать машины с набережной, оставить только одностороннее движение в одну полосу (или вообще убрать проезжую часть). Набережная - лицо города, заставленное машинами как шрамами.




Но думаю на такой шаг политической воли у администрации города не хватит, потому предлагаю компромиссное решение.
Новость в блоге

Архангельск, набережная, велодорожки, велосипед, Набережная Северной Двины

Previous post Next post
Up