Вот и наступил вторник, рабочая неделя окончательно вошла в силу. Доброе утро, друзья! И... Вот ещё что. 52 года назад, на государственном совещании Мао Цзе Дун заявил: "Не надо читать много книг" Хорошо, что для нас эта дата скорее день рождение Максима Мошкова, основателя первой успешной бесплатной электронной библиотеки. Кстати, ему сегодня 43
(
Read more... )
А уровень "бывает-небывае" на прямую зависит от того каким языком с тобой говорит автор. Когда у него драконы по небу летают и магию кастуют, никто не будет придираться к тому что там есть полуэльфы. Когда автор через слово говорит о науке с отсылками к современным открытиям, и спрос с него выше, и каждая недостоверность портит отношение ко всему что он говорит.
Reply
Ради примера
В 60-е годы XIX века в Глазго английский хирург Джозеф Листер (1829-1912), ознакомившись с работами Пастера, пришёл к выводу, что микроорганизмы попадают в рану из воздуха и с рук хирурга.
Профессор Эрикоен, учитель Листера, в 1874 году заявлял, что брюшная и грудная полости, а также полость черепа, навсегда останутся недоступными для хирургов.
Игорь, не будь Эрикоеном, а?
И тогда уже были мощные институты, симпозиумы конференции иследовательские экспедиции и тп и тд. Если сейчас всё изменилось, то прошу прощения. Вон занятия по физике до сих пор начинают с объяснения - мы не знаем что такое свет, но корпускулярно-волновая теория наиболее точно описывает его поведение. Допущений и домыслов выше крыши. Я почитал немного жж автора. Он сам частично отвечает на поставленные и не поставленные вопросы
Вопрос что
Писатель и издатель, заматеревшие в клепании и толкании взрослой литературы, впадают в бледный вид перед детьми и подростками. Что написать для этих обормотов, чтобы они прочитали? Главные рычаги воздействия на взрослого читателя - секс, кровища, цинизм и стёб (пардон, постмодернизм) - оказываются утрачены: или не работают или будут осуждены общественностью. Детей не привлекают такие животрепещущие интеллектуальные темы как жизнь на Рублёвке, интриги Кремля, мир высокой моды и офисного планктона, национальный вопрос и мотив «вся жизнь дерьмо». Что же делать?
И вопрос почему
Сложность оскорбляет лишь взрослого, обидно указывает ему на его ущербность. Взрослый учится мало; неизвестные слова и понятия отмечают границы его интеллекта, что раздражает. Вот его и стараются не раздражать.
Очень созвучно твоим драконам, а?
Reply
просто речь о том что для меня понедельник начинается в субботу был куда более убедительным ммм стимулом интересоваться наукой чем эта книга. И тамошние шутки-прибаутки про умклайдет никак не портили общую идею книги о том что настоящие ученые - это высшие люди, и опять же в отличие от астровитянки эта мысль там не казалась столь наивной.
А ещё одной из первых моих фантастических книг детства была Непобедимый Лема. Там автор красочно живописал как герой бегал с карманным анигилятором и палил во врагов на планете с атмосферой. Когда я прочитал впервые мне всё казалось таким крутым. А когда перечитывал уже не мог не улыбаться грустно понимая что будет при анигиляции антиматерии с - увы не материей врага а вовсе даже и атмосферой, не говоря уже о радиации которая при этом высвободится.
Отсюда мораль - когда автор начинает живописать детали того что сейчас нет и будет в будущем - он фейлится сразу, заведомо, и делает свою книжку злободневником который станет тем смешнее чем больше открытий на описываемом в книги поприще сделает наука. Теперь астровитянка - где автор не только живописует все происходящие явления, но ещё и толкает научные теории (идущие уже сейчас в разрез с такущими открытиями в физики - как например расширение вселенной с недавних пор принято считать не замедляющимся а ускоряющимся, а следовательно вместо циклов перерождения вселенной сейчас речь идет о её необратимой термальной смерти). Впрочем это тоже теория и самое главное что ни доказать ни опровергнуть её не сможет никакой гений, а только годы кропотливых научных исследований.
отсюда и строится впечатление о книге как не о твердой научной фантастике а о героическом фентези где логика не живет, поверлевел героя выше 9000 и он может вот так сразу скастовать самое крутое заклинание которое до того никому было не под силу. ну, заменить заклинание на научную теорию и сразу всё встает на места, ага:)
наверное дело в том что всётаки астровитянка - детская книга. В этом случае я бы хотел посмотреть на реакцию на эту книгу какого нить подростка поттеровского возраста.
Reply
Если герой будет как мы, разве это интересно? Особенно подростку. Не могу вспомнить интересных посредственностей снискавших славу. Разве что в жвачной среде потребителей чего-то вроде дом2. Мы спокойно относимся к ходящим по огню йогам или мастерам единоборств, но какое агрессивное неприятие варианта где видим натренированный ум. Откуда?
Никки одновременно в образе погрузившегося в мир звуков слепца и тренированного бойца единоборств, выбора не было в её условиях кроме как научицца мыслить и делать это хорошо. Наличие постоянного мгновенного контакта с сверхкомпьютером, практически личностью, вообще трудно прогнозируемый "буст" к развитию интеллекта.
Как бы заставить брата прочитать её... пока что комедии положений ему явно интереснее (
Reply
А вообще я склонен так думать что интерес к гиковству он всётаки врожденный. Книга может поддолкнуть в нужном направлении если интерес уже есть, но вот если тебе в принципе не интересно... а учитывая последние новости про физика работающего в CERN на БАКе да ещё и преподающего, при этом являющегося агентом алькаиды и планировавший взорвать местное газохранилище которое бы уничтожило бы весь соседний город при этом, начинаю соглашаться с той серией слайдеров где ребята попали в мир где IQ есть самая большая ценность, но там... всё примерно так же. Тоесть уровень интеллекте и его открытость вовсе ещё не означают что все они станут астровитянами всеми такими положительными)
Reply
Какой вариант тебе больше по душе? А помнишь у Алисы, ответ на вопрос о будущем
«- ...Боря Мессерер станет знаменитым художником. Он будет работать в Большом театре и делать декорации. ...А вот Коля Садовский станет знаменитым писателем, сказочником. Он будет писать удивительные фантастические сказки. ...Фима Королев станет инженером. Он стал бы великим инженером, если бы поменьше хвастался. Лариса будет знаменитой киноактрисой. Её портреты будут висеть во всех кинотеатрах. ...Коля Наумов станет строителем домов. ...Юлька будет детским врачом. К ней приедут лечиться со всех концов света. Катя Михайлова выиграет Уимблдонский турнир в Англии. Мила Руткевич станет учительницей, директором школы. И очень строгим…
- Странно, - перебил Алису Коля Сулима. - Все, по-твоему, должны стать знаменитыми и великими. А кому же быть обыкновенными?
- Нет, вы не правы, - сказала Алиса, - мне лучше знать. Я из будущего. В будущем не станет обыкновенных людей. На Земле будет жить пять миллиардов исключительных, знаменитых, одарённых людей. И среди них, - тут Алиса коварно улыбнулась, - будет только один обыкновенный человек - Коля Сулима. К нему специально будут приезжать на экскурсии из других стран. Он будет самым обыкновенным в истории человечества чемпионом мира по шахматам и изобретателем машины времени.»
Reply
Алиса говорит о 5 миллиардах человек в 21 веке, хотя уже в 1993 - 5,5 млрд, а 12 октября 1999 года ровно 6 млрд человек. Прогадал писатель.
Reply
и
http://arxiv.org/abs/0903.5141
Reply
Leave a comment