«Дело пекарей» или 8 лет за выпекание булочек с маком

Jul 08, 2015 17:03




Сегодня Левобережный суд Воронежа приговорил семью предпринимателей более чем к восьми годам колонии за якобы торговлю наркотиками. А ребята просто булочки пекли!      



58-летний Александр Полухин получил восемь лет и четыре месяца колонии строгого режима, его 30-летняя, дочь Евгения, 58-летняя жена Мария и 54-летняя сестра жены Нина Чурсина получили по восемь с половиной лет колонии общего режима.

По словам судьи, в деле не было смягчающих обстоятельств. Лебедева дала большие сроки, чем запрашивало гособвинение, которое требовало девять лет общего режима для Полухина и по шесть с половиной для женщин.

Суд признал членов семьи виновными 6 июля. Уголовное дело было в 2012 году возбуждено по части 3 статьи 228.1 УК РФ (незаконное производство или сбыт наркотиков, совершенное в особо крупном размере или по предварительному сговору). Александр Полухин находился в СИЗО, его дочь отпустили через год под подписку о невыезде, сестры Мария и Нина Чурсина также находились под подпиской.

«Новая газета» писала, что суд не учел независимые экспертизы и доводы обвиняемых о том, что пищевой мак не бывает без наркотических примесей. Кроме того, по информации издания, некоторые свидетели, давшие показания, на основании которых вынесен приговор, впоследствии от них отказались, объявив, что управление ФСКН по Воронежской области оказывало на них давление. В частности, упоминался человек по фамилии Наумов, который якобы предлагал родственникам обвиняемых изменить показания за деньги после того, как сел по другому уголовному делу.

Издание писало, что отставной офицер Александр Полухин открыл семейное кафе «Очаг», где проводились различные праздники. По версии следствия, в гараже у кафе женщины растворяли опий, набрызгивали его на мак, просушивали феном и смешивали с маковой соломой, а затем продавали как наркотики. Все члены семьи отрицали свою вину.

Стоит пояснить, что сам по себе мак легален и наркоманам не интересен. Купить стремятся так называемую маковую солому, вот так она выглядит:


Дело в том, что незначительное количество запрещенной соломы попадает в пищевой мак. Доза настолько мала, что даже не стоит переживать об этом при употреблении. И когда бизнесмен покупает мак в небольших количествах, суммарное количество соломы низкое. А вот при покупке оптом могут найти превыщающую установленное количество. Что и произошло в данном случае. Интересно, что поставщик запрещенной соломы, который, по мнению ФСКН, продал наркотик, срок не получил.



суд, инцидент, наркотики, ФСКН

Previous post Next post
Up