Вот, закончился отпуск, будни потихоньку засасывают в свою трясину. Играл я немного, все-таки горы, палатки, купание и алкоголь вещи гораздо более интересные, нежели сидение перед экраном с геймпадом в руках. Но все же играл...
В отпуск я поехал с Витой под мышкой, на которой были две не пройденных игры: второй сезон бродячих мертвецов и Fez - если честно, то в первую очередь, я планировал играть в "Ходячих", но в эту штуку играть урывками, значит полностью загубить все впечатления от игры, так что если не считать получаса игры в самолете, то можно сказать что в "Метрвецы" были заброшены и я запустил Fez....
Сначала я смотрел на эту игру как на какой-то привет из прошлого, - пиксели, пиксели, да есть фишка с разворотом мира, но все-таки олдфажный платформер, - ничё так, прикольно. Но потом, когда я обратил внимание что игра пройдена сто с хвостиком, а неоткрытых дверей осталось великое множество, я задумался и начал "Новую игру+".
В какой-то момент расшифровал "код тетриса" и радовался как мальчишка, разгадавший ребус в журнале "Пионер", вот этот вот детский восторг и самолюбование от того что ты все-таки оказался умнее чем думал.
Ощущение длилось недолго, - запертых дверей и "вопросиков" на карте оказалось великое множество, а мыслей, как все это решить не очень, потыкавшись туда-сюда часа три я плюнул и полез в интернеты за солюшеном.
Начал читать, и по мере чтения мои глаза становились все больше и больше. Потом я встал выпил сразу несколько рюмок и сказал себе самому и своей жене заодно что эту игру делал "#%@анутый маньяк". Тот кто проходил Fez на 204,5% (одна эта цифра полного прохождения многое говорит о Филе Фише, создателе "Фез"), знает о чем я говорю. Для тех кто не знает, приведу пример одного из секретов, взятый с сайта
http://gamesisart.ru :
"....Поворачиваем телескоп объективом в сторону входной двери. Смотрим ночью на звёзды, кроме двух созвездий в левом верхнем углу экрана можно увидеть две красные мерцающие точки. Точки передают нам сигнал в двоичном коде (левая звезда=0, правая звезда=1). Записав всю последовательность чисел, преобразуем их в шестнадцатеричный код, а затем в код ASCII. Получаем код для XBox-версии - RT, LT, LT, RT, RT, LT..."
... Сука, #&@дь!!! Преобразовываем в шестнадцатеричный код! Как???!!! Как дойти до этого шага я еще понимаю, но дальше!!!?? АААААА!!!!! Вот скажите мне, кто-нибудь не имеющий диплома Бауманки или физ-мата МГУ, может додуматься до этого? Мне кажется, что нет.
Все эти загадки, вызывали у меня какую-то смесь охреневания и восторга, ни разу я не получал такого удовольствия от использования солюшена. В старых квестах, когда я по молодости и неразумности, использовал гайды и солюшены, для прохождения непроходимого места, меня не покидало чувство досады от того что я сам не додумался, не увидел, не сопоставил. По этой причине я очень редко использую какие-либо гайды. С Фез, же я наслаждался прохождением с параллельным чтением гайда, то и дело присвистывая от удивления....
Подытоживая свои впечатления, скажу что Fez для меня оказалась игрой с сюрпризом, эдакой матрешкой, которая за внешней простотой таит в себе невероятные сокровища, и для меня это уникальный опыт, который я не получал уже очень и очень давно.
P.S. Вчера начал играть в Wolfenstein: The New Order Пока ничего суперинтересного рассказать не могу, за исключением того, что на уберсложности мне нехило так дают просраться. Но я держусь, несмотря на притупившиеся от старости рефлексы и ослабевшую от автоприцела "целкость".