Dead Space 3: игра-попрошайка

Mar 31, 2014 15:02





Несмотря на нехватку времени (все-таки работа, упражнения в режиссуре и рисование на конкурс Diablo, не очень-то располагают к играм), умудрился пройти до пятой главы в Dead Space 3 - и, черт побери, как же вы, господа, были правы.

Третья часть франшизы, конечно не является таким уж говном, каким все пытаются ее представить, но все же ощущение того что играешь во вторичный продукт не покидает ни на секунду.
Ничто так не раздражает, как понимание того что атмосфера добротного триллера полностью разрушена. И дело даже не в том, что третья часть превратилась в боевик, это я готов простить, был бы боевик добротным каскадом взрывов и событий. Большая беда третьей части в том что сделав боевик, VisceralGames забыла подтянуть темп повествования до канонов жанра, оставив его таким же неторопливым как и в предыдущих частях. В результате, та скорость событий, которая отлично работала на создание атмосферы в двух первых частях, постоянно давая игроку время, чтобы попугаться, прочувствовать момент, совершенно не работает в третей.
Ребята, возьмите пример с "Чужих" - каждая часть франшизы ("Прометей" я не считаю, но это отдельный разговор), представляла собой отдельный жанр, но при этом не теряла целостность, помня что главное, - это противостояние Чужого и Рипли. Следование этой центральной линии позволяло менять жанр от классического ужастика в первой части, до приключенческой сказки в четвертой.

Dead Space не может определиться с главным конфликтом, то ли это Айзек против невроморфов, то ли Айзек против обелисков, то ли борьба Айзека с самим собой. У меня на работе первый вопрос, который задают когда режиссер берет серию в производство: Что ты хочешь сказать, как режиссер? И мне кажется, что если задать этот вопрос создателям игры, то единого ответа не будет. Никто из разработчиков не знает о чем та игра, которую он делает и от того-то и страдает франшиза в целом.

При этом, создатели по привычке пытаются меня напугать, но делают это, уж очень топорно, так, что мне их даже жалко, но простите - не страшно мне. Не страшно, и все тут.

Казалось бы, этих косяков уже достаточно чтобы испортить мне все удовольствие от игры, но EA умудрились добить меня дурацкой монетизацией. Я постоянно хожу и переживаю за то что у ближайшего верстака я сделаю что-то не то: потрачу ресурсы не туда, сконструирую пушку, которую не захочу использовать, из-за прижимистости не увижу какой-то интересный ствол, недополучу каких-то впечатлений из-за того что не заплатил 70-170 рублей. Это же невозможно!!!! Я даже в "Веселом фермере" не испытывал дискомфорта, а тут, - вроде денег отдал, (пусть и по распродаже), а ЕА, подобно попрошайке, которому ты уже отдал всю мелочь, а он не уходит, постоянно напоминает мне о том, что я им еще чего-то должен. На каждом шагу. У каждого верстака.
Я реально не удивлюсь, если в следующей части некроморфы будут ходить с протянутой рукой и просить денег. Ну или "Электроники" переоденут их в спортивки с лампасами.

В общем, я постараюсь пройти ее до конца, но не ругайте меня если в какой-то момент я просто плюну на все это космическое мракобесие и усядусь играть во что-то более достойное.

Репост с моего блога на "Канобу": http://kanobu.ru/pub/402222/#c1486912021

блог на "Канобу", игры

Previous post Next post
Up