(no subject)

Feb 24, 2014 12:49




Как-то с приходом весны все закружилось, завертелось. С боем пробился мой сценарий, теперь после работы не до игр. Теперь после работы, другая работа: надо писать мотивационный анализ, сочинять диалоги и т. д. и т. п.
Вчера даже, поскулив, отдал поиграться консоль товарищу - чтобы не отвлекала. Но я же обещал написать про Биошок, а обещания надо выполнять.

Первое что хочется сказать про BioShock Infinite -сюжетище и бэкграунд. Тот редкий случай, когда игра оказывается умнее тебя, не делая при этом никаких скидок на твою, игрока, тупость. Самое удивительное как, при всем нагромождении событий Левину удалось связать все концы воедино. Это гениально! Гениально!

При всей гениальности Инфинита как повествования, при рассмотрении геймплея как он есть, понимаешь что как шутер, игра-то средненькая. Как бы мне не хотелось узнать чем все кончится, я устал от этих перестрелок, обыскивания каждой помойки или урны. В какой-то момент даже сделал перерыв на несколько дней, а это согласитесь, показатель. Видимо все дело в том что гениальный творец миров Левин неуютно чувствует себя в рамках шутера, и может быть Infinite выглядел бы гораздо лучше если бы стал адвенчурой. Как знать, может в таком обличии он стал бы для меня вторым Beyond Good & Evil / За гранью добра и зла - игрой где был сильный сюжет и удивительно логично прописанный мир.

Вообще говоря о мире, надо отдать Левину должное - подобная проработка мира в наше время редкость. Левин, будто динозавр, вылезший из девяностых, когда модели состояли из двадцати полигонов и чтобы заинтересовать игрока, приходилось делать не только ураганный, выверенный гемплей, но и описывать максимально тот мир в котором происходит действие. Создавать такой бэкграунд, такой мир, который было интересно додумывать, представлять и исследовать. Левин, в Биошоке, как раз и провернул этот старый трюк, раскидав историю Колумбии по закоулкам игры: в аудиодневниках, диалогах, плакатах и рекламе. И это не может не покорить сердце олдфага, помнящего Thief: The Dark Project.

Будем надеяться, что уход Левина из Irrational Games, даст ему возможность осмотреться вокруг, заметить что количество жанров в современном мире далеко вышло за пределы FPS-шутанов, и подобрать себе жанр по душе. В котором бы была возможность не торопясь осмотреть, потрогать новый мир, который наверняка уже формируется в светлой голове Кена. Я буду ждать!

блог на "Канобу", игры

Previous post Next post
Up