Для чего нам дети и что с этим делать. Занудный поток мыслей.

May 01, 2016 15:16



Как я рада, что дети растут. Как я рада, что они умнеют. Как приятно все больше и больше видеть в своем ребенке не только ребенка, но и друга, союзника и даже единомышленника...

Всю жизнь стараюсь провести каждый свой день со смыслом. Кто меня этому научил, я не знаю. Наверное, я сама это почерпнула от моих бабушки, дедушки, мамы и папы. Они все всегда были не просто деятельными, но и исключительно плодотворными.

Поначалу - в детстве - у меня не получалось наполнить каждый свой день смыслом. Точнее дни были заполнены, но тогда мне было неясно, каким именно смыслом. Это сейчас я понимаю, что эти смыслы были не моими. Мне их спускали сверху - взрослые, и я их не понимала. Единственное, что было ясно, что так надо, иначе я не выживу. Ведь жизнь ребенка зависит от взрослых.

Когда ты становишься подростком, ты постепенно создаешь свои собственные смыслы и каждый твой день заполняется ими. Точнее переполняется, потому что ты еще не умеешь расставлять приоритетов: ты бросаешься от одного к другому, ты жаден до всего, ты хочешь все попробовать. Ты не понимаешь, что такое баланс, для чего он нужен и как губителен дисбаланс, потому что у тебя еще нет опыта, а значит и понимания того, что дисбаланс разрушает изнутри. И у тебя вроде есть стержень, шест, канат на котором происходит весь твой танец жизни, но ты постоянно с него соскальзываешь, потому что тебе еще не ясно, а тот ли этот шест. Он правильный? Ты не уверен в себе, ты не уверен в том, что сам по себе ты уже наполнен важным смыслом и этот важный смысл - твоя энергия, то есть желание действовать, быть активным. Вопрос - в каком направлении и зачем? Что именно должно быть результатом? Вот что по идее должно волновать подростка.

Я обнаруживаю - сейчас - вокруг меня - людей уже в весьма зрелом возрасте, а их волнует ровно то же! Вот ему 50, семья, двое детишек, квартира в Москве, дача, 3-4 раза в год семейный отдых в европе. Ему до смерти надоела его работа, хоть она и приносит ему хороший доход. Но он не получает от этой работы морального удовлетворения. От семьи - да, но из-за работы ему удается видеть и проводить с ней время крайне редко. Возникает вопрос: а на фига тогда такая работа? Только для поддержания семьи. Ущербная схема, не правда ли? А ведь человеку уже полтос. Это не значит, что уже поздно рыпаться и что-то менять, а наоборот, это значит, что по идее он должен иметь достаточное количество опыта и знаний, чтобы направить их туда, где он начнет получать моральное и духовное наслаждение - там где ЕГО смысл. К этому моменту жизни он их копил. Теперь они есть. Это и есть реальное богатство. Опыт и знания, которыми должен быть заполнен каждый твой день. Если в данном случае расставить приоритеты, то получается, что нужно сделать так, чтобы работа занимала в разы меньше времени в пользу семьи. Это самое простое решение. Потому что если ты это не изменишь, твои дети, когда вырастут, будут тебя либо осуждать, либо смеяться над тобой. А уважать? Будут ли тобой гордиться? Хвастаться перед друзьями тобой они будут? Будут ли они всю жизнь испытывать чувство благодарности за, например, прописку в Москве, квартиру в Москве, дачу? Вряд ли. И даже наоборот, они будут недовольны, что этого мало. Это ведь не приносит автоматического духовного удовлетворения. Отнюдь. А что еще хуже, перессорятся во время дележки с родственниками. Поэтому, я думаю, родитель должен дать своим детям что-то такое, что поделить или отсудить невозможно... Пожалуй, в этом смысл родительства. Получается, что смысла гробить себя на работе ради детей - на определенном этапе жизни - уже нет.

Собственно начала я свою заметку с того, что будучи ребенком я почерпнула из собственной семьи ценность ежедневной бурной деятельности, нацеленной на результат. Это очень абстрактная ценность, привитая мне в детстве, стала обретать для меня относительную конкретику лишь недавно.

Ведь если у тебя есть дети, одним из смыслов твоей жизни должно быть создание и передача им твоих ценностей (смыслов). Подчеркну, ОДНИМ из смыслов твоей жизни, а не всем. Создание и передача ценностей своим детям - на самом деле - это даже не смысл, а ПОДсмысл (смысл второго уровня) - это инструмент, потому что смыслом первого уровня по идее должно быть нечто более перспективное и проактивное, масштабное, как, например, внуки, правнуки или город, регион, страна, континент, планета... или научные достижения или еще что-то подобное. Вы скажете, а не слишком ли цинично делать своего ребенка "инструментом"? Согласна. Но именно поэтому в определенном возрасте ребенка - на определенном этапе его становления - мы должны стать с ним абсолютно честным и все это объяснить, а он в свою очередь должен понять, что ему предоставлена не только полная свобода выбора, а еще и полная независимость (значит, и ответственность!), которую вы как родитель обязаны ему предоставить и торжественно вручить:)). Да, обязаны. А вопрос, в каком виде вы предоставляете ответственную независимость своему ребенку - финансы, недвижимость, образование или что-то иное - решать только вам.

И только после того, как ребенок получит и научится ответственно распоряжаться своей независимостью (этого может никогда не произойти, кстати), мы сможем судить, хороши ли мы как родители. И только после этого наши ценности и смыслы найдут (или не найдут) поддержку в лице наших детей. И только после этого я смогу сесть и вдруг подумать: а ведь у меня не только ребенок, но еще и настоящий друг...

#moe_lichnoe_mnenie #dochka_marta #family_value

целеполагание, Марта, страхи, супружество, воспитание

Previous post Next post
Up