Провокация на любовь

Nov 16, 2010 11:24

Мой старинный друг cherchen-a - ныне постоянно практикующий профессиональный психолог - наконец-то, начал вести свой живой журнал! Область его профессиональных интересов - семейная терапия и тревожно-фобическая проблематика.

Вот один из его постов.
Молодая женщина 30-ти с небольшим лет, 11 лет в браке, имеет сына, работает. За 11 лет уже 3-й раз пытается развестись с мужем, убеждает, что в этот раз окончательно.
Спрашиваю, что делите, отвечает: «Я ему, а он мне пытается доказать, кто во всем виноват… он мне всю жизнь испортил».
- Чем?
- Я вся погрузилась в семью, в быт, в наведение идеального порядка, отказалась от всех прежних друзей.
- Он так настаивал?
- Нет, я сама так решила.
- Для чего вы так решили?
- Я хотела убежать в семью.
В ее родительской семье мама тайно пила и недавно умерла от запоя, папа пьет до сих пор. Родители всю жизнь сильно ругались и воевали друг с другом. В 14 лет ее отдали бабушке с дедом в подмосковный городок, где «она прошла все» (это пришлось на 90-е годы), ее молодого человека посадили на 8 лет, «как я осталась в живых и сама не знаю».
Рассказывает о жизни с мужем: «Я много делаю ему назло, специально причиняю ему и себе боль и мне от этого легче». Она может поздно прийти домой, не сообщая, где была, устраивать скандалы по «незначительным поводам». «Муж меня не любит, всем на меня нас..ть, мне иногда кажется, что я, как маленькая, бунтую. Это вызов, вызов всем: себе, мужу, его родителям, Богу… я словно подхожу к черте и делаю туда еще шаг».

- И вы делаете все это потому что хотите, чтобы вас полюбили?
- Да!

Пост "Желание любви"
Текст жирным выделила я.

Задумалась о том, как часто мы сами себя загоняем в какие-то рамки, думая, что это необходимо для создания чего-то, например, семьи...и в итоге начинаем ненавидеть или семью, или своих детей, или работу, или отношения с кем-то... и в итоге себя. А все от боли, которая поселяется в душе с самого детства. Мы таким образом как будто проверяем, до какой степени мир может нас принять, то есть полюбить, постоянно его ПРОВОЦИРУЯ на нелюбовь..
Мне вспомнился "Трудный" мальчик И., с которым я работала в муниципальном детском саду. Как все начинается в жизни человека...

Пятилетнему Мальчику И. уже даже нравится ходить в детский сад, несмотря на то, что в саду его никто не любит. Никто. Ни дети, ни взрослые. В прошлом году дети ему даже устроили темную. Повалили в санузле на кафель и били, били, били. После этого мама мальчика И. настояла на том, чтобы собрали внеочередное родительское собрание. Его собрали. Все родители детей, которые уже второй год ходили в группу с мальчиком И., тоже его не любили и каждый думал о том, как сделать так, чтобы избавиться от сорванца. Но мать сорванца против. Ей неудобно менять сад, у нее нет времени и желания этим заниматься. Она настаивает на том, чтобы персонал детского сада сам решал вопрос с ее ребенком: ведь это их работа.
Мальчику И. очень хочется быть хорошим. Он совершает хорошие поступки, но их либо не замечают, либо находят в них только плохое. Поэтому он решил вообще не совершать хороших поступков. Ведь он не получал от них никакой выгоды. А выгода была в плохих поступках. Например, какое удовольствие слоняться по игровой комнате и пинать всех детей ногой, рушить кукольные домики и гаражи! Все кричат, злятся, жалуются воспитательнице: "И. плохой! Он меня ударил!", " И. плохой. Он разрушил мой домик!". Мальчик И. всегда в центре внимания и главный герой. Не важно, что плохой герой, важно, что ГЕРОЙ. И мальчику И. это нравится. Это его реальность, ему в ней хорошо.
В тихий час он крутится и не может заснуть. Он тихонько приподнимается и тянется к соседней кроватке - начинает ее раскачивать. "И., ляг немедленно и закрой глаза! Прекрати!". Но мальчик продолжает это делать. Воспитательница уже не в силах держать себя в руках. Она зовет на помощь медсестру детского сада. Та приходит и что-то громко шепчет на ухо мальчику. После этого он тихо лежит. Потом я спросила мальчика, зачем он раскачивал соседнюю кроватку. Он ответил: "Ну там же спала малышка. Я ее укачивал, как в колыбельке". Действительно, рядом с ним в кроватке лежала дочка воспитательницы, которую она иногда берет из яслей к себе в группу.
А сколько радости в том, чтобы не слушаться воспитательницу! Она так смешно злится и кричит. Бегает за ним, пытается поймать. А еще здорово сделать вид, что послушался, а самому потихоньку все равно сделать по-своему, только так, чтобы хоть кто-нибудь из детей это все-таки увидел... Ох, в саду очень интересно!
Когда я мою посуду, мальчик И. часто подходит сзади, обнимает меня за ноги, прижимается, говорит: "Я тебя люблю" или "Я тебя обожаю". Целует. Воспитательница видит это и кричит: "И. Не подлизывайся! Не мешай людям!"
Заметки няни. Часть 1.
Заметки няни. Часть 2.

мои друзья, жж, супружество, воспитание

Previous post Next post
Up