На дурака

Apr 18, 2019 01:10


Часто доводится слышать это выражение, но что под ним на сегодняшний день подразумевается?

Наверное, большая часть людей выполняет работу, которая затем применяется в работе других людей. Это может быть либо чем-то с чем человек взаимодействует напрямую, либо чем-то не осязаемо  теоретическим. И хороший специалист всегда должен подумать за этого следующего человека в цепочке - поймёт ли тот результат его труда, а если и поймёт, то правильно ли? Ухватит ли суть?

Банальный пример - инструкции по сборке мебели. Хотя бы из «Икеи».  В первом блоке нарисована инструкция «на дурака» - указание на звонок в центр техподдержки, если дальнейшая инструкция не понятна. Хотя, казалось бы, сделаны как для школьников. Но нет же, повезёт если сборщик вообще возьмёт инструкцию в руки, а не выкинет её вместе с оберткой. Думается, что в будущем такие инструкции должны быть голографическими, запускающимися сразу при вскрытии упаковки и не исчезающими, пока она (инструкция) не убедится в правильности сборки.

Так вот, про потребителей результатов нашего труда и про нас самих :-)

Раньше «дураками» были те, кто в силу жизненных обстоятельств не смогли получить определенные навыки или знания. Обычно это случалось, когда человек переквалифицировался на другую специальность и ещё не сильно в неё втянулся. Но он же хотел понять, вникнуть. И вникал, осваивался. Наверняка были и те, кто в своей специальности мало знал (при этом отработав по профилю значительное время), но врят ли их было большинство.



Раньше «на дурака» подразумевало под собой «на не сведущего человека». На того, кто просто не обладает необходимым знанием в силу сложившихся жизненных обстоятельств.

Сейчас же к этому типу «дураков» добавилась необъятная армия нового цифрового поколения. Поколения какое-то не то слово, потому что возраст играет значительную роль, но не основную.

Суть проста: телефон, который всегда под рукой. Не надо ничего выискивать,  запоминать, ничего усваивать. Тапнул, гугланул и читаешь ответ, который вылетит из головы через пару минут после блокировки экрана. А по пути ещё и отвлечься на пару соцлент. А мозг и рад отвлекаться на то, что генерирует эндорфины. Он так природой устроен у всех животных. Чтобы его «сломать» на этом, нужны буквально нечеловеческие усилия. В итоге даже опытные специалисты допускают грубейшие и «детские» ошибки в своей работе.  По нескольку раз одни и те же ошибки. Что уж говорить о новичках или тех, кто будет результатами этой работы пользоваться.

Лучше, к сожалению, не будет. И с каждым месяцем документы, приборы, интерфейсы будут становиться всё подробнее, доходя до абсурда. Необходимого абсурда, потому что иначе никто ничего не будет понимать. Этого не остановить. Слишком сильно технология въедается в нас и со слишком раннего возраста в наших детей.

Да, я тоже с этим борюсь. Пришлось даже блокировщик приложений поставить :-)

цифровая зависимость

Previous post Next post
Up