Тема для обсуждения:
Ожидаемые осенью 2009 года выборы в муниципальные органы власти актуализировали проблему, потенциально способную серьезно осложнить отношения между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия. Дело в том, что полная реализация Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» предусматривает (помимо всего прочего) и определение границ муниципальных образований в составе субъектов Российской Федерации. А это, в свою очередь, ставит на повестку дня вопрос об определении границы между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия, которая сложилась стихийно после развала единой Чечено-Ингушской Республики.
Чтобы понять, как возникла указанная проблема, придется совершить небольшой экскурс в нашу недавнюю историю. В начале осени 1991 года Общенациональный Конгресс Чеченского Народа во главе с Джохаром Дудаевым, боровшийся за власть в Грозном, искусственно форсировал отделение Ингушетии, что сразу же было подхвачено «съездом народных депутатов всех уровней Ингушетии», организованным Исой Кодзоевым. Таким образом, решение о разделе Чечено-Ингушетии приняли две общественные организации, не представлявшие никого, кроме самих себя. Легко объяснима и поспешность, с которой они действовали: ОКЧН Дудаева был нацелен на борьбу за власть в Чечне, а партия «Нийсхо» Кодзоева - соответственно, в Ингушетии.
О каком «цивилизованном разводе» могла идти речь в таких условиях? Естественно, что уже тогда под чечено-ингушские отношения была подведена мина замедленного действия в виде пограничного спора - граница по территории Сунженского и Малгобекского районов формировалась стихийно - каждая из сторон захватила то, что смогла в то время удержать. Юридически эта граница никак не оформлена до настоящего времени, а, следовательно, с точки зрения закона - территориальное размежевание между Чеченской Республикой и Ингушской Республикой не состоялось до сих пор.
Та же тема, но компактнее
http://www.regnum.ru/news/1111230.html Полностью -
http://4csi.livejournal.com/16224.html