Oct 05, 2012 19:16
Давно хотел высказаться, по поводу ставшего уже привычным выражения - "исламский террорист". Что же подразумевает этот термин? Если посмотреть на русскую страничку в Википедии, то там можно прочитать, что -
Исламистский терроризм - тактика насильственных расправ с оппонентами, находящая себе идеологическое обоснование и оправдание в трактовках мусульманского вероучения как направленная на защиту исламского мира против влияния или агрессии немусульманских стран и идеологий, в особенности западного мира.
В настоящее время - наиболее распространённая по числу проявлений форма терроризма. Обычно используется радикальными, экстремистскими исламскими организациями, членов таких организаций и называют исламистами или боевиками-исламистами. Нередко сочетается с этнонационалистическим терроризмом.
Для оправдания этой тактики обычно используются расплывчатые ссылки на предписанную правоверным обязанность вести джихад, хотя многими мусульманскими богословами и религиоведами ставится под сомнение трактовка этой обязанности как надобности в физических расправах.
Итак, разберем это определение. Для начала, попытаемся найти "обоснование и оправдание" терроризму в мусульманском вериучении. Исламское вероучение и идеология, в виде теологических трудов и фатв, основанных на толковании Корана и изречений Пророка Мухаммад (Мир ему и благословление от Аллаха) берет свое начало еще со времен первых исламских Халифов. Существуют тексты на всевозможные темы - начиная от правильного ухода за своим телом и гигиены, до правил унаследования и торговых отношений. Соответственно, есть и подробные книги о джихаде, его видах и этике. Так же, ввиду того, что так называемый "исламский терроризм", как бы парадоксально это не звучало, направлен в первую очередь против Ислама и мусульман, современные исламские теологи подробно разобрали этот вопрос. Поэтому, любому человеку, с доступом к сети, не составит труда найти религиозные постановления по этому поводу. Но, так как, в обывательской среде, понятие "исламский терроризм", подразумевает под собой идеологию именно ортодоксальных исламских учений (в отличие от так называемых "умеренных" трактовок), а именно салафитской трактовки Ислама, мы должны будем изучить постановления теологов именно этого направления. Логично будет предположить, что салафитские шейхи Саудовской Аравии, как наиболее ортодоксальной страны исламского мира, могут использоваться как показатель настроений среди этой группы в целом. Вначале, заметим, что идеологи "исламского терроризма", то есть, поименно - Хасан Аль Банна, Саид Кутб ("Братья Мусульмане"), Мухаммад Абдусалам Фарадж ("Исламский Джихад"), Айман аз Зауахири и Усама бин Ладен ("Аль Каида") - не являются ни теологами, имеющим право выносить суждения, религиозные постановления или же объявлять что-либо от имени исламской общины, ни даже изучавшими Ислам в традиционных исламских образовательных центрах, как полагается исламскому теологу. Хасан Аль Банна был учителем и общественным деятелем, Саид Кутб литературным критиком, Фарадж работал электриком, аз Зауахири - терапевт, а Усама бин Ладен - бизнесмен-строитель. Поэтому, если рассуждать об официальной точке зрения Ислама на терроризм, мнение этих людей учитываться не может. Кто же является признаным авторитетом среди салафитской общины мусульман? Возможно, это шейх Мухаммад ибн Аль Усаймин, считавшийся одним из самых авторитетных салафитских теологов, написавший более пятидесяти книг по исламскому праву ("Фикх"). Его постановление ("Фатва") по поводу убийства мусульманином немусульманина -
"Что касается немусульманина, живущего в государстве мусульман, или же "му"ахида" (исламский юридический термин, обозначающий немусульманина-союзника, с которым, или со страной которого заключен договор или соглашение), то достоверно известно, что Пророк (мир и благославление ему от Аллаха) сказал: "Тот, кто убьет "му"ахида" не почувствует даже запах Рая, а ведь запах Рая можно почувствовать с расстояния в 40 километров". И так же он (Пророк) сказал: "Воистину, самая тяжелая ситуация, из которой уже нет никакого возврата, это посягнуть на кровь человека, без всякого на то права".
Если исходить из этого положения, то получается, что один из авторитетнейших исламских теологов-ортодоксов, запрещает убийство мусульманином представителя другой религии, причем основания этому изречение Пророка, что является основным (после Корана) доказательством при выношении правовой оценки в Шариате. Так же, обращаем внимание на то, что совершивший это, по исламской доктрине, не имеет никаких шансов попасть в Рай - это так же разоблачает миф о том, что по исламскому вероучению, совершившего теракт мусульманина, на том свете, в Раю, якобы ждут 72 девственницы. Но посмотрим, что говорят другие ученые - вполне возможно, что высказанная позиция не отражает мнения всех салафитских теологов, или же большинства. Возьмем другого авторитетнейшего ученого салафитов, верховного муфтия Саудовской Аравии, Абдулазиза ибн База. Вот, что говорит он:
"Любому человеку, обладающему здравым смыслом, что захват самолетов, похищение послов, и тому подобные акты, являются одними из величайших смертных грехов, а результатом подобных действий является ничто иное как распространение несправедливости и разрушения. Только Аллах знает, масштабы приносимых ими (террористами) страданий и ущерба невинным людям".
То есть, теолог-ортодокс, авторитет в среде салафитов, трактует с точки зрения Ислама, такие поступки, как захват транспортного средства, похищения должностных лиц и подобные поступки, как запрещенные в Исламе ("харам"). Позволю себе предположить, что захват самолета и направление его в небоскреб, тоже подходит под этот запрет. В таком же тоне рассуждают остальные ученые, такие, например, как Мухаммад Насируддин Аль Албани, фатву которог, о запрете самоподрывов, обязан знать каждый мусульманин. Однако, вернемся к главному вопросу. Можно ли называть людей, совершающих поступки, запрещенные в Исламе, и выводящие их из своей религии, "исламскими террористами"? Можно ли их считать ортодоксальными мусульманами (салафитами, ваххабитами)? Можно ли считать современный терроризм обоснованным в Исламе явлением? Можно ли считать мнение нескольких человек, имеющих поверхностные познания об Исламе, позицией всех, или большинства мусульман? Каждый делает для себя выводы сам.
Братья Мусульмане,
религиозная догма,
джахилия,
Усама Бен Ладен,
исламофобия,
Коран,
отношение мусуьманина к неверному,
Ислам о немусульманах,
логика и Ислам,
манеры мусульманина,
Ислам,
криминал в Исламе,
обыватель и шариат,
невежество,
нарушение закона в Исламе,
терроризм,
исламская фатва,
салафиты,
отношение мусульманина к немусульманину,
Аль Каида,
шейх Усаймин,
шариат,
соблюдение соглашений в Исламе,
подчинение правителю в Исламе