Мусульманская молодежь после учебы за рубежом пропагандирует "нетрадиционные течения ислама",

Apr 30, 2012 12:55


Генпрокурор России Юрий Чайка обеспокоен выездом мусульманской молодежи в Саудовскую Аравию, Египет, Турцию и другие страны Ближнего Востока на учебу.

По возвращении эти люди пропагандируют "нетрадиционные течения ислама, везут с собой экстремистскую литературу и нередко являются членами экстремистских и террористических организаций", говорится в докладе Ю. Чайки, распространенном сегодня среди членов Совета Федерации, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

Только в прошлом году из Дагестана на учебу за рубеж в религиозные центры выехало 100 человек, а за последнее десятилетие их число превысило 1,5 тыс.

Генпрокурор сообщил также, что в России на сегодня запрещена деятельность 28 экстремистских и 19 террористических организаций.

"Речь идет об общественных и религиозных объединениях, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в рамках действующего законодательства о противодействии экстремистской и террористической деятельности", - поясняет Ю. Чайка.

***

Одна из главных на сегодня проблем во взаимоотношениях с мусульманами, это абсолютное непонимание этой религии, отсутствие профессиональных экспертов из среды самих мусульман. Все это приводит к подобным абсурдным заявлениям, запрету стандартной исламской литературы и поощряет терроризм и экстремизм.

Что значит "нетрадиционные течения" Ислама? Разве есть традиционные? Сама исламская доктрина, предпологает только одно течение, все остальные считаются еретиками, в той или иной степени - некоторые остаются мусульманами, другие, религиозным постановлением совета теологов, полностью выводятся из этой религии. Но откуда знать об этом генпрокурору - об этом мало знают даже мусульмане. Генпрокурор, а так же другие должностные лица, получают эту информацию от своих экспертов, которые и являются источниками подобных несуразиц, вносящих раскол в умы немусульман. В данном случае, генпрокурор, под "традиционным исламом", имеет в виду смесь язычества и национальных традиций, практикующуюся среди постсоветских мусульман. Во время советской власти, репрессиям подвергались не только аристократы и различные общественые деятели, но и духовенство. Они тоже обладали достаточным авторитетом в обществе, чтобы вести за собой массы. Соответственно, эта категория была уничтожена, за исключением лояльных к власти клириков, имеющим возможность пропагандировать несопротивление установлению марксистско-ленинистского строя. Естественно, те, из религиозных деятелей, кто как-либо сотрудничал с властью атеистов, не обладали ни знаниями, ни собственно говоря, верой, а были скорее некими случайными людьми, преследовавшими свои корыстные цели. Так постепенно, терялись знания религии - через уничтожение носителей и распространение невежественных в религии людей, основывающихся в своих толковнаиях религиозных текстов и догм на свое личное мнение, создавая этим новые, неортодоксальные секты. Плюс инфильтрация духовенства сотрудниками безопасности, в превентивных целях, создало новое течение в Исламе, на территории СССР - советское. Население же, не обладая возможностью выезжать, обучаться знаниям или же хотя бы получать информацию из книг, постепенно приучалось к тому, что данное направление, является единственно правильным. Когда же, после распада СССР и устраннеии железного занавеса, люди стали посещать арабские страны - сначала как паломники, затем как студенты, они начали видеть несоответствия между своими представлениями об Исламе и общими религиозными традициями поклонения исламского мира. Возникал конфликт, между новым и старым, где, что парадоксально, старое, то есть ортодоксальное понимание Ислама, стало вдруг новым, а новое, то есть невежественная смесь из суеверий, советского толкования религии, и остатков знаний, передаваемых устно, за неимением возможности легально практиковать открыто, и в результате искаженных, стало вдруг старым, "традиционным" Исламом. Масло подлило то, что обучавшиеся за рубежом студенты исламских ВУЗов, были поколением, не заставшим советский строй, в самом его великолепии, и соответственно, не имевших никаких причин бояться или скрывать свои открытия. Юношеский максимализм, плюс полное разочарование старшим поколением, обучавших их неким суррогатом религии, в целях поддержки лояльности среди масс, а так же события в исламском мире - война в Афганистане, конфликты на Ближнем Востоке, о которых раньше, советские мусульмне не имели должного представления, все это послужило катализатором, предпосылкой к вооруженному мятежу против власти, ставшей, в глазах молодежи, нелигитимной. В ответ, власти, состоявшие из бывших партийцев, и искренне не понимающих цели и видения новых мусульман, стали искать в этих протестных настроениях руку империалистов, НАТО, и когда это удобно - международного терроризма. Эти настроения, еще в зачаточный период, стали жестоко подавляться - использовался весь арсенал полицейского государства - похищения, избиения, пытки и убийства. Это вызвало ответную волну насилия, где серьезнейшим фактором, стал вялотекущий конфликт в Чечне. Теперь, класс духовенства, присутсвующий в мусульманских республиках, стал понимать, что приход к власти ортодоксов, означает конец их правления, и даже больше - появилась опасность разоблачения старых советских агентов, совершивших немало преступлений против своего собственного народа. Подобная угроза, подталкивает эту касту к еще более жестокому подавлению инакомыслия, уничтожения ортодоксальных мусульман, под предлогом войны с терроризмом. Федеральный центр же, в этом случае вынужден занимать позицию лояльных к нему кланов, состоящих из бывших партийцев и прочей номенклатуры. Отсюда и появляется вот это беспокойство о том, что молодежь, обучающайся заграницей, становитсян оситилем "чуждых" идей. Но ведь это и логично - в Каире, Дамаске или Медине, не понимают советский Ислам, они обучают обычному, ортодоксальному всеми практикующемуся Исламу. И этот, настоящий Ислам, не приводит к терроризму, или экстремизму, как зайвляют об этом различные мусульманские духовные деятели - если бы это было так, то Саудовская Аравия, представляла бы собой арену войны. Каирский Аль Азхар рукоплескал Бен Ладену, а Дамаск обучал бы самоподрывам. С другой стороны, когда человека подвергают пыткам, только за то, что он носит бороду, или же соблюдает запреты в Исламе, будучи ортодоксом, он становится тем самым потенциальным мятежником, считающим, что он обязан ответить насилием на насилие, и не имеющим другого выхода, так как люди, совершающие насилие над ним, являются представителями власти. Вместо того, чтобы прислушиваться к мнению людей, которые необъективны в своей позиции, власти слеодвало бы использовать экспертов из среды ортодоксов, всячески поощрять обучению религии, и создать себе некую замену нынешнему "духовенству" дискредитировавшему себя как класс, и каждый день усугубляющим положение, по сути виновниками растущего гражданского противостояния мусульманской части населения России. При этом, эти люди, увидев справелдивое к себе отношение, со стороны власти, начнут сами бороться с экстремистами, используя для этого те знания, приобретенные ими. Этим, правительство постепенно сведет на нет проблему исламского подполья на Кавказе, потенциальную угрозу сепаратизма в других регионах РФ, и реабилитрует себя в исламском мире, где сейчас набирают силу именно ортодоксальные мусульмане. В данный момент, эту политику проводят Соединенные Штаты, но я считаю, у России, все еще есть шанс ее перехватить и использовать в своих целях.

обыватель и шариат, джахилия, Халифат, исламизм, терроризм, Ислам в России, российские салафиты, нововведения в Исламе, шариат, исламизация, Кавказ, Ислам

Previous post Next post
Up