Как перерасти своего кумира?

Oct 04, 2014 00:26

Когда в 24 года начинаешь заниматься балетом или спортом, то понятно, что тебя не ждет театральная карьера или участие в Олимпиаде. В этом возрасте профессионалы уже завершают свои выступления. А ты впервые подошел к станку или даже на турник запрыгнуть не можешь. Ты ноль, ты никто. Но впереди стоит человек, который ходит на месяц или год больше твоего. Он становится твоим кумиром и богом, потому что уверенно держит passé и стоит на высоком полупальце, потому что подтягивается 10 раз, а у тебя руки и ноги отказываются слушать через час после начала тренировки.
Ты начинаешь равняться сначала на лучших в классе, потом на профессионалов, потому что их фотографии, интервью, фильмы учат простым и базовым вещам. Как лучше держать ручку, как тянуть ножку. Оказывается, что для высоких прыжков нужна сильная спина, а не только ноги. И ты начинаешь, как безумный тренировать спину, потом стараться растянуться на шпагат.
Тебя по-прежнему ничего не ждет в спортивном или балетном будущем. Ты просто растешь над собой, над своим телом и ограничениями. Ты занимаешься балетом или спортом, не потому что это звучит круто. Это твой стиль жизнь - двигаться для достижения цели, для личного развития. Зачем «бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее»?
Движение должно быть целенаправленно, а не перебежкой на месте. Иначе зачем тратить время и деньги, если вы не растете? Зачем годами вышивать одну и ту же схему с утенком в 4 цвета?
Если вы пришли в зал, танцевальный или спортивный, то надо выжить из себя максимум. Да, бывают разные настроения, когда все бесит и ничего не получается, когда просто достала боль в мышцах и усталость в теле, когда хочется уйти.
И здесь очень важен твой преподаватель и тренер. Он может требовать каждый раз больше, а может равняться на слабых. Он может считать вас таким же нулем,  как вы думали о себе на первом уроке, а может уважать ваше решение прийти и заниматься и - давать, заставлять, толкать, показывать лучших.
Каким должен быть тренер? Он должен жалеть вас и просто требовать бега на месте? Или он должен показывать вам безграничность ваших возможностей, если вы преодолеете свою лень, страхи и сомнения?
Сюда же вопрос - каким должен быть преподаватель? Он должен тянуть «болото» или поддерживать огонь у звезд в классе?
В любом случае, ученик всегда вправе выбрать тренера себе по духу, чтобы бежать ради факта бега для галочки или бежать, чтобы познать себя и выбраться за свои ограничения.

мысли, преподаю, балет

Previous post Next post
Up