Как только вернулся из Стокгольма и Хельсинки, в тот же день мы с Ирой поехали на Большие Скалы.
В этом году нас никто не поддержал, поэтому поехали вдвоём. У Иры уже вовсю шла предсессионная пора, поэтому ехать надо было на короткое время и было запланировано ехать вечером, чтобы хоть 1 полный день провести на скалах. Но началось всё с того, что я неправильно рассчитал время, и мы опоздали на запланированный "экспресс" до Кузнечного. В результате чего в Кузнечное мы попали только около полуночи.
По случаю такого позднего приезда мы уже собирались разбить палатку и заночевать где-нибудь поблизости от станции, но в Кузнечном из поезда повалила толпа народа, очевидно, едущего на те же скалы, и мы решили не отставать и дойти до скал с какой-нибудь из групп. Но как-то так получилось, что уже на переходе к "карьерным" железнодорожным путям почти весь народ куда-то делся. На путях я, не подумав, пошёл вслед за какими-то туристами (тусклыми фигурами с рюкзаками и фонариками), которые пошли по неправильной ветке, и в итоге мы вышли в самую середину сортировочно-погрузочной карьерной площадки. Я попытался было вывести нас обратно на "правильную" ветку, по которой всегда ходили, но там катался взад-вперёд погрузчик с большим ковшом, и пришлось выходить через пустынную, но всё равно шумную площадку наверх, на карьерную дорогу, которая в этом месте оказалась весьма извилистой, и мне пришлось побегать вперёд-назад, чтобы определить, в каком направлении идти.
Дойдя-таки до начала собственно тропы, мы увидели и костёр кого-то, заночевавшего на опушке, и группу переправляющихся через первый большой ручей. На тропинке у ручья мы впервые за эту ночь увидели снег и лёд (а дело, напомню, происходит 30 апреля). Последняя девушка из группы как раз окунулась с вещами в ручей, и мы попытались найти обход. Побродив минут пять по тёмным моховым кочкам, мы вышли назад, как оказалось, к концу первого бревна той же самой переправы. Но дальше брёвен было больше, так что мы переправились вполне удачно. Постояли немного у костра той самой компании, в которой девушка так неудачно переправилась, после чего, не сделав возможного вывода "здесь и остановиться", отправились по тропе.
Что такое тропа Хо Ши Мина, рассказывать не буду, кто был, тот знает. Однако же ночью я по ней ещё не ходил, а Ира там вообще была в первый раз, так что нового опыта вкусили, вместе со своей долей луж, грязи, а также обширных участков тропы с утоптанным снегом. По крайней мере, ночь была довольно-таки тёплая, градусов 10, не меньше.
Но часам к четырём утра Ира потеряла всякий энтузиазм, а я в какой-то момент потерял уверенность в дороге, так что последний участок тропы, на который, по моим рассчётам, надо минут 40, мы шли часа 2, и пришли на скалы уже на рассвете. Слегка ополоснулись (я умудрился при этом окунуть свой мобильник, так что мы остались на следующие сутки без часов и связи), завалились в палатку и проспали до глубокого дня.
Про красоты Больших скал тоже сказано достаточно, рассказывать не буду. Ира посмотрела Парнас и скалолазов и написала маслом пейзаж. Но утром, вылезая из палатки, не заметила, что выдернула колышек, и хлопающим пологом тента весь пейзаж размазался.
Погода была отличная, хотя вторая ночь была существенно холоднее. Назад добрались без приключений.
А сразу по приезду домой я ломанулся на пятничную ночную покатушку. А потом ещё и 4-го числа на воскресную.
Такой вот насыщенный отпуск.