Рама «Турист
» 74 года, резьбы на вид побитые, но могут работать как метчики -
править китайские гайки.
Обода
шоссейные 14х622 мм. Резина 35 мм, слегка заносит на песочке.
Картридж
каретки купил современный, под квадрат,
им же и правил резьбу в раме.
На всех старых
велосипедах ХВЗ резьба в каретке М35Х1 (диаметр 35мм, шаг(расстояние между
витками) 1мм), резьба справой стороны правая, слева - левая.
На шимановских картриджах (тип резьбы
английский) резьба дюймовая 1,37"Х24Т (диаметр 1,37х25,4=34,798мм, шаг -
24 нитки на дюйм, т.е 24 нитки на 25,4мм. Если считать в миллиметрах, то шаг
получается 1,058мм) справа - правая резьба, слева - левая.
Теоретически, и даже практически, возможно установить
шимановский картридж в раму хвз, но разбег в 0,058 мм по шагу приведет к тому,
что картридж начнет снимать стружку с рамы и резать резьбу. Эта стружка может
заклинить.
Понадобилось
немножко WD-40, масла и тяжелых инструментов .
Сложности
возникли с шатунами, после установки родных педалей от туриста - они сбили половину резьбы за несколько
километров. Правая и левая педали стояли правильно. Положение исправили
китайские педали за 15 грн, уже около 200 км прочно сидят на остатках резьбы.
Пробовал
ездить с рулем типа «баран» , неудобно тормозить, неудобно рулить, но можно подобрать удобную посадку. Поставил руль-палку.
В итоге
получился отличный бюджетный вел, для асфальта грунтовок и среднего бездорожья.
По сравнению с современными горными накат по грунтовкам и асфальту заметно
лучше. Трясет, но можно привыкнуть.