Синий крокодил

Aug 04, 2011 20:18



Рама «Турист » 74 года, резьбы на вид побитые, но могут работать как метчики  -  править китайские гайки.

Обода шоссейные 14х622 мм. Резина 35 мм, слегка заносит на песочке.

Картридж каретки  купил современный, под квадрат, им же и правил резьбу в раме.



На всех старых велосипедах ХВЗ резьба в каретке М35Х1 (диаметр 35мм, шаг(расстояние между витками) 1мм), резьба справой стороны правая, слева - левая.

На шимановских картриджах (тип резьбы английский) резьба дюймовая 1,37"Х24Т (диаметр 1,37х25,4=34,798мм, шаг - 24 нитки на дюйм, т.е 24 нитки на 25,4мм. Если считать в миллиметрах, то шаг получается 1,058мм) справа - правая резьба, слева - левая.

Теоретически, и даже практически, возможно установить шимановский картридж в раму хвз, но разбег в 0,058 мм по шагу приведет к тому, что картридж начнет снимать стружку с рамы и резать резьбу. Эта стружка может заклинить.

Понадобилось немножко WD-40, масла и  тяжелых  инструментов .

Сложности возникли с шатунами, после установки родных педалей от туриста -  они сбили половину резьбы за несколько километров. Правая и левая педали стояли правильно. Положение исправили китайские педали за 15 грн, уже около 200 км прочно сидят на остатках резьбы.



Пробовал ездить с рулем типа «баран» , неудобно тормозить, неудобно рулить,  но можно подобрать удобную посадку. Поставил руль-палку.



В итоге получился отличный бюджетный вел, для асфальта грунтовок и среднего бездорожья. По сравнению с современными горными накат по грунтовкам и асфальту заметно лучше. Трясет, но можно привыкнуть.

велосипед, руки-крюки

Previous post
Up