Я уже месяц учусь в Университете
Полис (Албанско-Голландский международный университет), куда поступила в магистратуру по Архитектуре. Меня часто спрашивают о впечатлениях, поэтому решила написать пост и структурировать свои впечатления.
- Первое полугодие, за которое нам предстоит набрать 18 ECTS, состоит из теоретических предметов. Из-за задержки визы я пропустила самый важный предмет курса "Research methods", мне придется сдавать его в следующем году, но изучать в этом, поскольку вся магистратура это о том, насколько хорошо ты способен находить, анализировать и применять информацию. Этот предмет перевернул мои представления обо всем процессе обучения.
- Я поступила на обучение "part-time", это значит, что у меня есть заниматься чем-то кроме учебы. По факту, я уже забыла, как это, совмещать учебу и работу (мое первое образование было вечерним), с непривычки объемы кажутся огромными. Мы учимся каждые пятницу (13-17), субботу и воскресение (9-17) с небольшими перерывами на кофе. Темп очень бодрый и порой напоминает мне тренинг личностного роста, когда за ночь нужно сделать профессиональную презентацию по заданной теме, а утром защитить ее.
- Предметы начитываются кейсами (как в Америке), потом нужно сдать экзамен и написать небольшую научную работу по заданной теме, все очень четко и строго.
- Перед каждым кейсом необходимо прочесть 15-20 статей на английском языке, как правило научных, с соответсвующим лексиконом. Радует то, что это приближает меня к более легкой сдаче TOEFL, который нужно предоставить, чтобы получить диплом.
- Я с нетерпением жду, когда закончится этот семестр, в следующем будет меньше теории, науки, а больше дизайна и практики - то, что я люблю.
- Слово "международный" в названии я поначалу поняла не верно. Да, преподавание и обучение на английском, но как только я оказываюсь вместе с балканцами для обсуждения какой-либо презентации, они сразу забывают про свою международность, от того мне сложно участвовать в полной мере в дебатах и коллективных презентациях. Впрочем, они стараются как могут со мной считаться, но я одна - а их 70, они очень быстро переключаются на албанский вне класса, и я в целом могу их понять. Международный это о преподавательском составе (который к слову тоже внушает уважение и оптимизм) и опыте, который перенимает Университет по всему миру, а не о студентах (к слову я первая "далекая" студентка за 6 лет их существования).
- Другой проблемой стало то, что в основном все примеры в процессе обучения тоже локальные, это хорошо только с той точки зрения, что у меня есть шанс разобраться в обстановке и понять причины действительности. После курсов "Теория развития урбанизации" и "Теория землевладения" я значительно продвинулась в своих знаниях не только по теме, но и о балканских проблемах. Безусловно это расширяет горизонты во все стороны, особенно таким как я, не имеющим архитектурного прошлого.
- В целом все очень интенсивно, очень много нужно работать самостоятельно, подход достаточно серьезный. Посещаемость, работа в классе, участие в проектах, внимательность, способность думать и аргументировать свою позицию - все это влияет на оценку. Я ожидала большей халявы и гораздо меньшего профессионализма, приятно удивлена и обескуражена отчасти - скажу честно, мне пока сложно и тяжело, но так и должно быть.
- До чего приятно учиться в век новых технологий. Мой первый университет считался очень современным, но до такого уровня ему было далеко. Каких-то 6 лет и такие перемены - я ужасно радуюсь за наших детей, ведь к тому времени все будет еще круче и удобней!
- Мне очень нравится интерьер, само здание и атмосфера! Много света, стеклянные стены, просторная светлая библиотека с портясающими книгами, классы с прозрачными дверями, цветы, горы вокруг - я очень люблю такие места. Сразу видно, люди вложили душу и сделали все, чтобы было удобно и интересно учиться. Атмосфера очень творческая, дружеская и открытая к новым идеям. В этом месте чувствуешь, что занимаешься чем-то действительно важным и нужным, а это вдохновляет.
Наверняка что-то забыла, но буду дописывать...