Уреньга в тумане.

Sep 15, 2017 16:07

Оригинал взят у eh_la_bas в Уреньга в тумане.

Выбрались в начале августа на пару дней в горы. Всем семейством выбрались.
И в то время, когда Челябинск изнывал от жары, Златоуст вместе с Уреньгой накрыло чуть менее, чем полностью.)

Конечно же мы читали прогноз, который пророчил два дня дождей. Но дождя бояться - в Златоуст не ездить. Однако, реальность превзошла все ожидания.
Зайти на хребет мы решили в этот раз, вопреки канонам, со стороны Александровки, с так называемого перевала Пугачёва. На перевале стоит вышка ретранслятора и ней есть более-менее проезжая дорога.

(2)

Собственно, дождь начался ещё когда мы на "газельке" пытались карабкаться на перевал. Продолжался, когда мы уже топали пешком. И разразился ливнем с грозой уже на самом верху. Так, что пришлось попросить на обогрев в домик смотрителя вышки. Пару часов пережидали дождь, согреваясь чаем. Результатом стало то, что планируемый маршрут пришлось сократить.

(3)

Как только дождь прекратился, мы вышли в мокрый насквозь лес. Хребет накрыли низкие облака.

(4)

(5)

Надо сказать, что отправились мы не только всей наличной семьёй, но и решили взять с собой животное. Собака всё же охотничья. Пусть порезвится подумали мы. Готовились, правда, к худшему. Но оказалось, что у нас живёт не собака вовсе, а горная коза. Она с лёгкостью взбиралась на скалы и прыгала по камням.)

(6)

(7)

На склоне хребта:

(8)

Тяжёлый подъём по мокрым камням скрашивался мелкими бонусами:

(9)

На скале при подходе к вершине обнаружили какой-то вымпел

(10)

Мелкий дождь и мокрый можжевельник

(11)

(12)

(13)

И вот мы уже на высшей точке Уреньги - Голой сопке

(14)

И тут погода решила нас порадовать. Было бы совсем скушно подняться на вершину и ничего не увидеть. Но вдруг низкие облака на время раздуло и стало возможно оглядеться по сторонам

(15)

(16)

(17)

(18)

Вид на вышку ретранслятора, от которой мы пришли

(19)

А потом мы пошли дальше по хребту

(20)

(21)

В какой-то момент даже выглянуло солнце, живописно осветив каменные столбы, кем-то расставленные на гребне

(22)

Верховая тундра

(27)

(28)

Однако, не всё коту масленица.) Сухими уйти не дали. Уже почти у самого места стоянки нас накрыло страшным ливнем с градом. Причём накрыло в таком месте, что даже спрятаться было негде: на голых камнях. Если до этого момента и оставались у кого-то сухие предметы одежды, то после этого ливня можно уже было не прятаться.

Палатки ставили под дождём

(29)

Промозгло и холодно поутру

(30)

(31)

Пройдя вдоль хребта, выходили мы к другому перевалу, через который идёт трасса М5.

(32)

Дождь не прекращался всю дорогу, то затихая, то усиливаясь. Особенно измотала последняя часть дороги по заболоченному пологому склону, скользкому и грязному. Собака стойко переносила дождь. Однако, при каждой остановке пряталась под ёлку и сворачивалась калачиком.

Луга на склонах Уреньги

(33)

(34)

Не самый лучший поход. Хотя...)