Танцоры предыдущих поколений учились технике танца естественным путем, просто копируя своих учителей. Это видно хотя бы потому, что маэстрос старой гвардии совершенно не способны что-либо объяснить - они только показывают. Наша цивилизация уже другая. (
Read more... )
хотел бы добавить, что есть и молодые маэстрос, работающие в подобной стилистике... не знаю, зачем и почему...
они также используют отчасти образы, отчасти слова, отчасти просто короткие исправления при движении (т.е. просят двигаться и в процессе могут коротко указать, "вытянуть", повернуть и т.п., т.е. поправить)
но не огромное количество слов, с темными, сложными теориями и готовыми логичными ответами на каверзные или общеизвестные основные вопросы...
когда я впервые с этим столкнулся - сперва взяла оторопь, а потом соориентировался (как показалось)... и стало очень приятно - было ощущение практики с этими учителями, не чувствовал нагружения мозгов, но при этом некоторые вещи для себя выяснял... ну и не хотелось заканчивать =))) т.е. я бы с удовольствием продолжил подобную практику через пару-тройку дней и так далее =)))
к чему это все я - имхо, да - слова мне (допустим) несомненно нужны, мне так спокойнее и привычнее.. но не всегда они работают - гораздо легче мне что-то схватывать только посредством тактильным или коррекциями (в движении)
ясно, то во всем нужна золотая середина - сочетание образов/показа/контакта ... но думается мне, что связано это и с уровнем обучающегося... например, для начала достаточно грубого контакта, много образов и показа... а в дальнейшем развивать (допустим же) - небольшого показа, меньше образов и большего тонкого контакта (т.е. больше показывать на теле, обниматься, танцевать и т.д.)
как вы думаете?
зы: вопреки европейской подаче обучения, мне подача "старой гвардии" больше (пока!) нравится =)))
Reply
Leave a comment