(no subject)

Feb 21, 2015 16:59

Я в "гнездах химер", знаете ли. И если вы вдруг по несчастливой случайности не читали Макса Фрая, то объясняю: попасть в гнезда химер значит застыть в одном мгновении на веки вечные. Вот, в общем, я как раз сейчас в них. Звучит более чем неуютно, но мне попалось, прямо скажем, вполне пятизвездочное гнездо: вечные сумерки в комнате, тепло, уют, вредная еда, сериалы. И окно в мир, где все-таки что-то происходит и куда-то движется - в качестве бонуса. Чтобы мне уж совершенно точно не заскучать. Мысли мои похожи на планктон, обнаруживший себя в безвоздушном пространстве: каждая из них, вроде бы, и похожа на отдельно взятую историю, у каждой есть скафантр, чтобы не помереть совсем, но передвижение этих самых мыслей внутри черепной коробки происходит по-питерски неспешно. Негоже спешить в таком месте, как гнезда химер. Некуда.

О том, что хитрожопое время все-таки идет, напоминает мне только пачка с витаминами: по тому, как белых таблеток с кальцием становится все меньше, я и измеряю дни. Это-то и напоминает мне, что экзистенциальные апартаменты мои взяты в аренду. Придет весна, и нужно будет съезжать, нужно будет дышать, нужно будет жить. Но у меня есть еще несколько дней, чтобы посидеть "в чуриках".

Зима дала мне достаточно времени, чтобы подумать обо всем. О том, что, например, все мы одиноки. Ужасно одиноки за некоторыми исключениями. И одиночество - оно в мелочах: не с кем пойти на концерт, некому рассказать, как у тебя всё валится из рук, как ты делаешь шаг назад после того, как только-только начал ощущать, что теперь живешь достойно. Одиночество - это когда люди рассказывают о себе, зная, что вот сейчас тебе хочется рассказать им о себе. Одиночество - это когда ты знаешь, что стоит тебе сдвинуться с места, и с тобой не пойдет никто. Поэтому иногда ты просто стоишь. Стоишь... Потому что пока стоишь, рядом с тобой стоит хоть кто-то. Шило в жопе так или иначе заставит тебя сделать шаг, начать дорогу, на которой тебе, если уж честно, вряд ли кто-то встретится. И ты ждешь до последнего, пока боль от шила не станет невыносимой, пока оно не начнет задевать жизненно важные органы. И когда начнет - ты сделаешь шаг. Не потому, что хочется, а потому, что должен. Иначе - конец. Ты делаешь шаг и понимаешь, что выбор сделал не ты сам, а шило, которое выдают каждому на входе в наш мир. А люди остаются. А ты надеешься, что когда-нибудь еще сможешь постоять. С кем-нибудь. Вдруг. Хоть бы, хоть бы. Но вселенная настолько большая, что в ней каждый может попасть на пусть абсолютного одиночества. Это как пить дать.
Previous post Next post
Up