Братья Скотт (РиТ)

Jan 24, 2008 17:15


С  тех пор как у меня появился первый видеомагнитофон, я всегда являлся поклонником разного кинематографа. В первые и самые трудные ( в плане жадности до фильмов) годы познания кино, больше приходилось смотреть коммерческую, а зачастую, глупую продукцию. Это можно списать на недостаток  и примитивный выбор только зарождающегося видеопроката. В каком-то смысле такой опыт пригодился в дальнейшем, поскольку я научился отбирать и интуитивно понимать что хорошо, а что плохо. 
После недавнего просмотра "Гангстера" Ридли Скотта, захотелось узнать мнение друзей относительно братьев Скотт - давно и успешно работающих в Голливуде.
Я голосую за Ридли Скотта.

Ридли Скотт родился в 1937 году в Англии. Закончил Royal Art College в Лондоне.

Первый фильм “Дуэлянты” снял в 1977 году. После успеха первой ленты, Ридли Скотт взялся за постановку картины, чье появление ознаменовало новый виток в развитии фантастических произведений. "Чужой" - один из самых искусных и захватывающих фильмов в мировом кинематографе. Этот коммерчески удачный блокбастер не только принес огромные прибыли, но и помог Ридли Скотту закрепиться в Голливуде. Если бы постановщик на этом завершил карьеру, он запомнился бы как талантливый режиссер умеющий заинтриговать. Но ему удалось повысить планку и создать еще более интересное произведение, затрагивающее серьезные проблемы. “Бегущий по лезвию бритвы” не имел большого успеха в прокате,  но стал культовым фильмом, который до сих пор является визитной карточкой режиссера. Через несколько лет он снял две неудачные ленты с коммерческой точки зрения, но художественно сильные работы - “Легенда”  и “Тот, кто меня бережет”. “Черный дождь”  прошел лучше, но не завоевал умы американских зрителей.
В 90-х ничего не изменилось. Самый известный фильм этого периода - “Тельма и Луиза”. К сожалению “1492: Завоевание Рая”, “Белый шквал”, “Солдат Джейн” не были оценены по достоинству ни критиками, ни зрителями - поэтому,  для того, чтобы остаться на карте голливудских продюсеров, нужен был хит и им оказался “Гладиатор”, реанимировавший на время жанр “пеплум”.
В 21 веке режиссер снимает как дорогие ленты (“Ганнибал”, “Царство небесное”, “Черные ястребы”), так и “маленькие фильмы” ( “Великолепная афера”, “Хороший год”). Последней по счету картиной Ридли Скотт может гордиться. “Американский гангстер” не зря получил столько хвалебной поддержки. Эта лента подтверждает класс постановщика, в которой он полностью переворачивает конструкцию “Крестного отца”, великолепно поддерживая свое видение истории замечательной работой с актерами и аутентично снятыми видами Нью-Йорка. 
Часто протагонистом лент Ридли Скотта является герой, выброшенный, или, точнее, не находящий понимания в обществе, но тем не менее обладающий сверхнормативными понятиями о чести и достоинстве. Его персонажи, оставаясь маргиналами в среде определенных моральных устоев, являются настоящими людьми, со своими слабостями, но чистыми совестью.

Тони Скотт родился в Англии в 1944 году.

Карьеру режиссера начал с эстетско-мистической истории “Голод”, в которой начинающий режиссер доказал талант стилиста, умеющего путем визуализации - с развевающимися простынями, изменением цвета, света, работая с фильтрами - завуалировать драматургические огрехи. Картина, не имевшая большого успеха, заставила амбициозного англичанина двинуться в сторону коммерческого кинематографа. Такие ленты как: “Топ ган” и “Полицейский из Беверли Хиллз II” не добавили Тони Скотту ничего кроме финансового благополучия, что в свою очередь привело к его второй, так называемой, "авторской" работе - "Месть”. Этот фильм провалился в прокате, при этом заслужив уничижительные оценки критиков. Но по прошествии времени, можно предположить, что саркастические стрелы были направлены, прежде всего, на его предыдущие фильмы и критики по инерции похоронили достойную ленту.
Не решаясь более играть в опасные игры со студиями, Тони Скотт решается на две постановки с суперзвездами Голливуда - “Дни грома” и “Последний бой-скаут”. Несмотря на средний художественный уровень первого фильма (дебют Николь Кидман в американском кино), второй по сути является квинтэссенцией (наряду с “48 часами”и "Смертельным оружием") "бадди муви", в которых, как правило, персонажей изображают два антагониста, впоследствии находящие общий язык. 
В последующие годы Скотт-младший работал с переменным успехом. Взяв в разработку сценарий супермодного Квентина Тарантино, он удачно ухватил мир и реалии героев в "Настоящей любви". Но неуспех талантливого произведения в прокате, снова сподвиг вернуться к более коммерчески выгодным темам. “Багровый прилив" и “Враг государства” имели успех у зрителей , но художественно, они не отличались от конвейерного потока голливудского мейнстрима. К тому же, между съемками этих лент, он умудрился снять, пожалуй, худший фильм - “Фанат”.
Начиная с “Врага государства”, стиль Тони Скотта резко меняется в сторону нервного спектакля, с большим количеством монтажных стыков и дергающейся камеры. Работы нового периода включают в себя: “Шпионские игры”, “Гнев”, “Домино”, “Дежа Вю”.

Карьера Тони Скотта является показательной для голливудского постановщика, у которого череда глупых лент сменяется интересными проектами со своим стилем.

Previous post Next post
Up