post

May 31, 2013 20:48

Оригинал взят у proshloe в post
Последний раз мне так противно было ощущать себя внутри этой системы во время выборов. И вот опять. Бешусь, переживаю, поеживаюсь от омерзения.

Вчера утром наша учительница физики, не имея особых навыков поисков в Интернете, за 5 минут нашла якобы КИМы по физике для ГИА. 4 варианта. Еще за 5 минут - ответы к ним. Не поленилась прорешать все КИМы, сравнить свои ответы с найденными. В найденных - 1 ошибка на 4 варианта. Детям, естественно, ничего не сказала, но, отправляя их сегодня на экзамен, попросила запомнить хоть какие-то вопросы и задачи. Дети написали тесты, вернулись в школу и рассказали, что запомнили. Один в один. Да, за сутки до экзамена в открытом доступе в Интернете совершенно бесплатно лежали КИМы и ответы. При этом школы получают КИМы в день экзамена, то есть обвинять учителей или детей в сливе заданий в Интернет глупо. Учителя-словесники говорят, что настоящие КИМы по русскому с ответами лежали в Интернете за сутки до начала ЕГЭ по русскому языку. Таким образом, и ЕГЭ и ГИА полностью лишены смысла. Никакими экзаменами они уже не являются. Это теперь такое соревнование, в котором побеждает тот, кто раньше нашел задания и ответы и не постеснялся воспользоваться ими на экзамене. Ни о какой оценке знаний речи уже не идет.

Это все на совести Минобра, конечно. Они пытаются переложить ответственность на детей, крича на всех углах про 60 выпускников, которые, якобы, сфотографировали КИМы во время экзамена и выложили в Сеть, но это смешно слушать, зная, когда именно КИМы появляются в Интернете, и понимая, что никакие выпускники в этот момент их на руках еще иметь не могут.

Но в этой вакханалии отличаются не только чиновники. Обычные учителя тоже стали терять человеческий облик. В одной школе, расположенной по соседству, в которой сдают ЕГЭ, в туалетах сняли с петель дверцы кабинок, а детей в туалет водят учителя, которые стоят в метре от справляющих нужду детей.

На ЕГЭ по истории от наших ребят потребовали, чтобы они все сняли наручные часы и отдали организатору, потому что наблюдателю показалось, что часы слишком массивные, и это неспроста.

В другой школе наши ребята на ГИА по биологии 3 часа сидели в раскаленной аудитории, обливаясь потом, потому что окна на солнечную сторону, а наблюдатель не разрешил закрыть жалюзи, боясь, что не заметит списывания.

Я два дня работала на ГИА. Мне детей жалко до слез. Они всего боятся: боятся, что неправильно заполнят бланк, боятся, что, открывая конверт, порвут и КИМы, боятся лишний раз выйти в туалет, боятся не успеть все написать. Сегодня к нам на ГИА по английскому пришли дети из других школ. И на пороге гимназии один ребенок потерял сознание, потому что обнаружил, что забыл паспорт.

Что мы делаем с детьми? Почему мы на время экзаменов превращаем их в заключенных, которым ничего нельзя, которых водят под конвоем, чувство человеческого достоинства которых просто затаптывается? И я не знаю, что страшнее по последствиям: то, что у выпускников есть возможность прийти на экзамен с готовыми ответами и нечестным образом получить высокие баллы, или то, что 15-ти и 17-ти летние дети переживают такой стресс и такое унижение.

Свое отношение к регламенту, формату проведения экзаменов и сегодняшней ситуации с КИМами я отправила в Минобр с его сайта. Потому что молчать не могу. Считаю, что свое отношение к тому же должен озвучить каждый работник системы школьного образования и каждый родитель школьника. Изменит это что-то? Вряд ли. Но донести свое мнение я считаю важным.
Previous post Next post
Up