Дебрецен, Хортобадь, Эгер, Будапешт, Венгрия

Apr 15, 2019 12:23

С 3 по 10 апреля провели в Венгрии. Началось с информации о компании Wizzair. Билеты за такие деньги нужно хватать, не думая.Мы купили на 20 тысяч 4 билета, а, говорят, можно было в два раза дешевле. Сами самолеты отличные, но места для ног мало - детям и женщинам ничего, а вот мужчины испытывают неудобство. Не кормят, рукавов нет в аэропортах, но для полета в 2 с небольшим часа в Дебрецен - это не проблема.
Да, лоукост летает не в Будапешт, и многие Дебрецен используют лишь как точку ночевки или место для пересадки на поезд до Будапешта, но мы провели в этом городе половину недели, и он нам понравился не меньше столицы Венгрии.
Накануне вылета из Москвы я вспомнила про Парк энд Флай. При заказе парковочного места просят указать время за три часа до вылета. Мы с мужем в четыре глаза посмотрели и указали время. В аэропорту выяснилось, что мы время вылета спутали с временем прилета. То есть если бы не разница во времени между Россией и Венгрией, то самолет улетел бы без нас. А так мы стремительно прошли регистрацию и сели в самолет за час с небольшим. Даже успели купить воду в самолет в свободной зоне. Вот так я поверила, что люди могут опаздывать на самолет. Раньше мне казалось это странным.
Аэропорт Дебрецена - это поле и будка аэропорта, два самолета вмещаются с трудом. Мы контроль прошли благодаря детям моментально.
Зато на обратном пути многих пассажиров обыскивали весьма дотошно, со снятием обуви и общупыванием всех швов на одежде. Впервые с таким встречаюсь. Но несмотря на это, регистрация все равно проходит быстро. Мы приехали за два часа и час томились в душном зале, ожидая посадки.
Накануне поездки я начиталась Винского, и сбегала в ТЦ Наутилус за форинтами. Но их там не так просто купить - ходила два раза. В воскресенье не было вообще, во вторник было только 3500, а это около тысячи рублей. Но на такси из аэропорта хватает и 3000 - твердая такса.
Есть и автобусы из аэропорта по 400 форинтов за человека (около 100 рублей), каждый час вроде ходят. Многие туристы объединяются и уезжают вместе в одном такси. Ехать минут 15.
Мы жили в пансионе Play Pub Étterem és Panzió, там были номера на четверых. Поднимались как Рапунцель прямо под крышу. Рядом была церковь Святой Анны. По утрам нас будил звон колокола. Но мы итак вставали очень рано. В этом отеле есть ресторан и завтраки. Это, пожалуй, почти единственное место, где можно позавтракать. Завтрак средний, но съедобный. Недорогой.
Мы так и не разобрались с соотношением рубля и форинта. Вроде 1 к 4. Мы потратили на поездку не очень много, но можно было сократить расходы в два раза, если выбирать места для обедов/ужинов попроще.
К слову, нам показалось, что рублевая карта Сбера с собой - это самое выгодное решение с деньгами. В Дебрецене и в Будапеште есть Сбербанк, который позволяет конвертировать по межбанковскому курсу через доллар и снимать деньги с минимальной комиссией, рублей 30, если не путаю. Евровые карты зачастую не распознают и начинают снимать форинты через доллар, что свинство, конечно. Получается, сначала в Мск покупаешь евро с потерями, потом венгерские банки переводят все в форинты с потерями. С другой стороны, везде платить картой удобнее, чем с наличными бегать.
В Дебрецене с нашим приездом началась весна. В первый день были набухшие почки, а когда мы уезжали уже все деревья были покрыты зеленой листвой. Вокруг тюльпаны, нарциссы, черемуха, сирень и масса других цветущих деревьев неземной красоты. Тепло!!! Еще именно в Дебрецене очень вкусно пахнет таким подкопченным воздухом деревни. Так приятно.
Мы жили в шаговой доступности от реформаторской церкви. На нее можно подняться для обозрения панорамы города. Мы пешком ходили к большому парку Дебрецена, где есть спа отель с купанием в термальных источниках и аквапарк. Там же стадион, зоопарк, водонапорная башня и здание университета. Туда идти полчаса, можно проехать на первом трамвае, билеты по 400 форинтов у водителя.
Мы получили удовольствие и от прогулки до и по большому парку, и от зоопарка, и здание университета внутри посмотрели, и все остальное тоже супер. В термальные ванны не пошли, ибо с детьми не рекомендуют, но пошли в аквапарк - неожиданно здорово, но там адски высушивает, поэтому надо много пить. Мы ходили в будний день, кроме нас было лишь несколько родителей с младенцами, поэтому дети накатались на всех горках без очередей и ограничений. Нам хватило пары часов, но можно там протусить и гораздо дольше и совместить с комплексом саун и с купанием в термальных источниках.
В Дебрецене нет проката авто, только в аэропорту. При нас Херц на сдаче машины ругались с русскими туристами из-за царапин на бампере - русские не заметили царапины, когда брали авто и Херц их развел на оплату повреждений. Мы по совету Винского обратились к некой Аните, и задешево получили отличный огромный форд си макс с автокреслами прям к подъезду.
Мы ездили в Хортобадь и в Эгер. К слову, можно туда попасть и на поезде, но хлопотнее и дороже на большую компанию.
Хортобадь, наверно, с экскурсией интересно, а так просто равнина и пейзаж. По дороге очень много фазанов и оленей, аисты, а также всяких хищных птиц типа соколов. Эгер симпатичный городок. Мы припарковались на подземной парковке в Теско. Говорят, есть Теско подальше от центра с бесплатной парковкой, но мы не стали его искать. В Эгере смотреть церкви, минарет (можно подняться) и крепость. В целом, Эгер не то чтобы маст си, но сама поездка приятная.
В Дебрецене мы нашли шикарную булочную, в которой не принимают карты и разговаривают только на венгерском, но выпечка там шикарная. Чудесный бельгийский ресторан. Там даже цезарь, который я никогда не заказываю в ресторанах, оказался отличным блюдом. К целому качану капустных листьев повар обжаривает куриное филе целого цыпленка. Это лучшее место в городе. Ну и старбакс в этой поездке мы облюбовали и в Дебрецене, и в Будапеште - ерл грей чай только здесь вкусный.
Рекомендованная повсеместно фляшка - эээ похожа на столовку с массой блюд в панировке, точнее все мясо, курица, сыр там в панировке. Зато недорого.
Везде продают сырные сконы - очень вкусные и сытные булочки небольшого размера.
Из ТЦ есть ТЦ Форум, вполне себе аналог московских небольших магазинов.
В Будапешт из Дебрецена попадают поездом, ходят каждый час. Билеты по интернету купить не смогли. Покупали в автоматах на станции. Около 13 тысяч форинтов (3000 рублей) на четверых. Туда поезд аскетичный, обратно аля сапсан.
В Будапеште жили в квартире через айрнби около Оперы. Рядом полно спаров, даже круглосуточный, а также кафешек на любой кошелек. Рядом улица андраши с люксовыми брендами. До всех достопримечательностей легко дойти пешком. Мы лишь от Рыбацкого бастиона до пещер прокатились на автобусе разок. Остальное время только ногами.
В Будапеште смотрели площадь героев и замок, купальни Сечени снаружи. Зоопарк со стороны не произвел впечатление, решили игнорировать, ибо в Дебрецене уже насладились.
Ходили через цепной мост, на фуникулере поднимались к королевскому дворцу, рыбацкому бастиону.
Оттуда в обе пещеры.
Поднимались к статуе свободы, развлекались на детской площадке на склоне около купален Геллерт.
Бродили вокруг парламента. Внутрь не попали, ибо на русскую экскурсию надо бронироваться через интернет на конкретное время. Ну и стоимость там 6700 форинтов (1500 рублей) со взрослого, вроде, а нас все же прогулки по хорошей погоде на свежем воздухе привлекают больше. И подстраиваться под время посещения … Не пошли, но интернет хвалит.
Весь список достопримечательностей обошли. Лучшие впечатления от пещер Палвелди и Семлехеди, а также от кондитерской между ними, в которой были огромные очереди из венгров за пирожными. Пирожные божественные!!! Лучше не ели ничего и нигде!!!
Будапешт очень комфортный и интересный город. Что посмотреть и поесть на каждом шагу. Трипадвайзер в этом помогает вполне.
Да, при поиске всякой информации встречаются навязчивые восторги о ресторане Regős Vendéglő. Не ходите туда. Битая посуда, приборы из школьных столовых 90ых годов. Да, дешево, но очень нищебродское заведение.
Вообще, Венгрия неожиданно оказалась очень современной, доброжелательной страной. Гораздо лучше и интереснее Чехии. Недорогая. Еда вкуснее, карты принимают лучше, интернет есть во всех ТЦ, да и телефон постоянно его ловит то там, то здесь. И интернет адекватный.
Короче, очень довольны поездкой.