Проблемы гитарной педагогики и исполнительства в России и Украине

May 06, 2010 13:23

Недавно в Тамбове состоялась конференция "Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание". В ней приняли участие 55 специалистов из разных стран - ученые-исследователи, гитаристы-исполнители, преподаватели всех ступеней системы музыкального образования, специалисты в различных областях, связанных с классической гитарой, а также ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

kirilldudinsky May 6 2010, 10:46:38 UTC
Женя, привет!
я прочитал, спасибо!
я на работу убегаю, поэтому не могу Тебе написать сейчас развернуто. Но в двух словах скажу, что педагогов (а особенно начинающих) можно и нужно учить обучать. И без этого уровень педагогического мастерства будет повышаться очень медленно (что и происходит). Кроме того, есть наука искусствоведение. И искусствоведческие статьи будут повышать как уровень исполнительского мастерства, так и уровень преподавания.
Я напишу Тебе вечером или на днях.

Reply

chaval May 6 2010, 10:47:54 UTC
давай, буду ждать!

Reply

kirilldudinsky May 6 2010, 10:54:54 UTC
Я еще хотел бы разместить ссылку на Твою статью в своем блоге, если Ты не против.

Reply

chaval May 6 2010, 11:45:06 UTC
Не против!)

Reply


alexey_kofanov May 6 2010, 21:52:14 UTC
Женя - это серьёзная, дельная и очень грустная статья. Я согласен практически со всем ( ... )

Reply

chaval May 7 2010, 09:18:42 UTC
Алексей, в Питере хоть дело и плохо, но есть города, где она еще хуже.

Серия концертов "Гитара фламенко", "Испанская гитара", которые организовывал в Питере Леонид Карпов, судя по моим наблюдениям, собирала немало народу, причем с каждым концертом зрителей было все больше, и аудитория была заинтересованная, это чувствовалось по настроению в зале. Значит, ходят, если позвать! Другое дело, что организации такого концерта предшествует рекламная работа, и ты всегда рискуешь. Тут опять же все сводится к тому, есть ли в городе готовый рискнуть за дело. Знаю еще преподавателя из Кирова, Александра Бровцына. Слыхал, что он тоже принимает участие в развитии гитарной жизни в Кирове.

Насчет национальной идеи - тут мне идея неясна, кроме того, она диссонирует с моими взглядами, потому что украинцы и русские хоть и братья, но очень разные, вкратце скажу так, и больше выходить за рамки темы не буду: объединения России и Украины, надеюсь, никогда не будет. Кроме того, на развитие гитарной жизни такое объединение не повлияет, а уж тем более

Reply


kirilldudinsky May 6 2010, 23:28:33 UTC
Женя, я тут тоже много написал, поэтому постепенно ( ... )

Reply

chaval May 7 2010, 08:29:11 UTC
Да, вопроса о том, что хороший исполнитель может совсем не быть хорошим преподавателем, я практически не коснулся... но мне кажется, что посредственный исполнитель с меньшей долей вероятности им станет.

Новые - не значит. А вот новые эффективные - значит! А новые - не значит эффективные ( ... )

Reply

nikitakoshkin May 23 2010, 14:39:30 UTC
Дорогой chaval, а Вы когда-нибудь были на концерте Финкельштейна? Слышали, как он играет?

Reply

chaval May 23 2010, 22:02:37 UTC
Нет, не приходилось. Был концерт в этом году на открытии конкурса в Петербурге, там он выступал, но я его выступления не слышал, так как готовился к своему. Видел пару роликов на ютьюбе, но они были не очень представительны. Некоторые, помнится, Вы комментировали))

Reply


про Авангард и эстраду kirilldudinsky May 6 2010, 23:30:51 UTC
это как анекдот про джаз: «Не люблю джаз, потому что музыканты на сцене получают больше удовольствия, чем слушатели в зале!» Я, честно говоря, не могу долго слушать фламенко и органную музыку тоже не выдерживаю больше 30 мин. А кто-то не любит Баха. У каждой музыки есть свой слушатель и это нормально.
«гитарист с классическим образованием может не суметь исполнить эстрадную аранжировку, абстрагируясь от классичесих художественных средств, зачастую неуместных в эстрадном контексте.» А должен ли?
«состояние упадка будет стабильным. » для того, чтобы избежать упадка, надо не музыку легче играть, а повышать уровень образования. А то скоро и Рахманинов окажется в «неформате». Да и потом, если играть легкую музыку, то народ и будет идти в муз. школу, чтобы научиться играть легкую музыку. Это почти тоже самое, как сейчас - народ идет в музыкалку думая, что его будут на гитаре учить песни лабать. Прочти статью Эверса на эту тему.

Reply

Re: про Авангард и эстраду chaval May 7 2010, 08:56:56 UTC
А должен ли уметь исполнить эстрадную аранжировку?.. Реалии сейчас таковы, что это желательно, на одной классике далеко не уедешь. Есть классические музыканты, которые говорят, что эстрада, народная музыка, джаз - это не то, а вот клааассика - вот это правильная музыка (да, именно это слово используют). Хорошо, пусть правильная. Попробуй, "правильный", сыграть "неправильную"! Ни фига ж не выйдет, особенно с такими установками. Если человек, к примеру, профессиональный переводчик в конторе, то отказ от перевода тупого молодежного импортного сериала будет означать, что он недопрофессионал. Или диктор, который озвучивает на телевидение фильмы. Он и интеллектуальные будет озвучивать, и тупые сериалы, которые только что перевел профессиональный переводчик, просто потому, что это РАБОТА. Если гитарист кривится, когда сталкивается с задачей сыграть музыку, которую его научили воспринимать как "неправильную", то он ограниченный недомузыкант, и тот, кто его этому научил, втройне ограниченный недопреподаватель, или столько раз ограниченный, ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

Re: Хорошая статья. chaval May 23 2010, 22:28:33 UTC
Спасибо за коммент, постараюсь ознакомиться с упомянутыми работами.

Насчет полезности сайтов о гитаре, пока я не увидел на видеозаписях, как играют фламенко, мне ничего не было понятно, и никаких статей ранее я по этому поводу не находил. А потом, когда уже нашел, они были бесполезны, потому что все это уже видел и слышал. Я пишу статьи о базовых приемах, ритмах и т.п. без ухода в тонкие нюансы, потому что в печатном виде нереально изложить такую информацию, или же надо быть хорошим писателем, каким я не являюсь. Стараюсь по мере возможности акцентировать на том, что нужно больше слушать, потому что нюансы должны, прежде всего, на слух восприниматься.

А как интерсно представить себе то, что никогда не слышал?
Никак. Или запись послушать, или увидеть живьем, если повезет.

А если на моём месте будет Комолятов или Финкельштейн, то почему к их мнению не должны прислушаться другие гитаристы?Один-два гитариста из города N, вероятно, прислушаются, но оптимистические выводы не напрашиваюся, и не потому, что теперь быть пессимистом модно, а ( ... )

Reply


Leave a comment

Up