Недавно в Тамбове состоялась конференция "Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание". В ней приняли участие 55 специалистов из разных стран - ученые-исследователи, гитаристы-исполнители, преподаватели всех ступеней системы музыкального образования, специалисты в различных областях, связанных с классической гитарой, а также
(
Read more... )
Comments 15
я прочитал, спасибо!
я на работу убегаю, поэтому не могу Тебе написать сейчас развернуто. Но в двух словах скажу, что педагогов (а особенно начинающих) можно и нужно учить обучать. И без этого уровень педагогического мастерства будет повышаться очень медленно (что и происходит). Кроме того, есть наука искусствоведение. И искусствоведческие статьи будут повышать как уровень исполнительского мастерства, так и уровень преподавания.
Я напишу Тебе вечером или на днях.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Серия концертов "Гитара фламенко", "Испанская гитара", которые организовывал в Питере Леонид Карпов, судя по моим наблюдениям, собирала немало народу, причем с каждым концертом зрителей было все больше, и аудитория была заинтересованная, это чувствовалось по настроению в зале. Значит, ходят, если позвать! Другое дело, что организации такого концерта предшествует рекламная работа, и ты всегда рискуешь. Тут опять же все сводится к тому, есть ли в городе готовый рискнуть за дело. Знаю еще преподавателя из Кирова, Александра Бровцына. Слыхал, что он тоже принимает участие в развитии гитарной жизни в Кирове.
Насчет национальной идеи - тут мне идея неясна, кроме того, она диссонирует с моими взглядами, потому что украинцы и русские хоть и братья, но очень разные, вкратце скажу так, и больше выходить за рамки темы не буду: объединения России и Украины, надеюсь, никогда не будет. Кроме того, на развитие гитарной жизни такое объединение не повлияет, а уж тем более
Reply
Reply
Новые - не значит. А вот новые эффективные - значит! А новые - не значит эффективные ( ... )
Reply
Reply
Reply
«гитарист с классическим образованием может не суметь исполнить эстрадную аранжировку, абстрагируясь от классичесих художественных средств, зачастую неуместных в эстрадном контексте.» А должен ли?
«состояние упадка будет стабильным. » для того, чтобы избежать упадка, надо не музыку легче играть, а повышать уровень образования. А то скоро и Рахманинов окажется в «неформате». Да и потом, если играть легкую музыку, то народ и будет идти в муз. школу, чтобы научиться играть легкую музыку. Это почти тоже самое, как сейчас - народ идет в музыкалку думая, что его будут на гитаре учить песни лабать. Прочти статью Эверса на эту тему.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Насчет полезности сайтов о гитаре, пока я не увидел на видеозаписях, как играют фламенко, мне ничего не было понятно, и никаких статей ранее я по этому поводу не находил. А потом, когда уже нашел, они были бесполезны, потому что все это уже видел и слышал. Я пишу статьи о базовых приемах, ритмах и т.п. без ухода в тонкие нюансы, потому что в печатном виде нереально изложить такую информацию, или же надо быть хорошим писателем, каким я не являюсь. Стараюсь по мере возможности акцентировать на том, что нужно больше слушать, потому что нюансы должны, прежде всего, на слух восприниматься.
А как интерсно представить себе то, что никогда не слышал?
Никак. Или запись послушать, или увидеть живьем, если повезет.
А если на моём месте будет Комолятов или Финкельштейн, то почему к их мнению не должны прислушаться другие гитаристы?Один-два гитариста из города N, вероятно, прислушаются, но оптимистические выводы не напрашиваюся, и не потому, что теперь быть пессимистом модно, а ( ... )
Reply
Leave a comment