Nov 13, 2014 23:33
Питер Берг снял "Уцелевший" (Lone Survivor) держась больше жанровых схем вестерна чем военной драмы в классическом понимании. От того и резкое отличие фильма от казалось бы близкого по идейному заряду "Падение Чёрного ястреба" (само собой Берг как режиссёр ниже ветерана кинематографа отчаяния и уничтожения Ридли Скота в мастерстве и мысли на несколько ярусов).
Основной посыл картины также имеет чисто внутриамериканский политический заряд: все эти хорошие солдаты погибли из-за пропагандисткой дури, высказывающей чрезмерную озабоченность на публику судьбой гражданских в районе боевых действий. Вот и лейтенант-ирландец соглашается провалить боевое задание с риском для своих подчинённых, только бы не угодить под военный трибунал. Российский зритель, если он с мозгами и не съеден путинской пропагандой, сразу вспомнит трагедию капитана Ульмана (и не одного его).
Картина из категории "посмотреть раз", сделана излишне зрелищной - каскадёрские покатушки по каменным откосам бесподобны (то же из вестернов). Бой афганцев против отряда талибана - заурядный пропагандисткий трюк.
Фокус ещё тот: "истерн" был взлелеян советским кинематографом в ответ сагам Голливуда о Диком Западе, причём, насколько понимаю, был в основном уделом не отягощённых когнитивными способностями и бюджетными ресурсам среднеазиатских киностудий. Теперь киношники США, благодаря неразумию и отваге Дж.Буша-мл и Б.Обамы, подхватили вырванное развалом СССР и вихрями рынка знамя разработки темы.
фильмотека