К вопросу о рекурсии, или про ИС-2 (не танк!)

Jan 21, 2008 16:09

Прошу пардону за свою, как говорят в Израиле, hацата меухэрэт ("позднее зажигание"), но с сабжем, который уже месяц зажигает все население на Руси, ознакомился со скрипом только сейчас.

Тут какое дело получается. Если исходная предпосылка абсурдна, то и результата не жди: не то что хорошего - никакого. Гениальная Елена Казанцева уже давно написала:

Не жди хорошего конца, когда начало подкачало.

Ведь если вдуматься, что за бред? Ну чем занимается вся Россия 31 декабря? В баню ходит? Пиво там с вениками пьет? Ужратая на самолетах в чужие города летает? Нет такого. И нет уже более тридцати лет.

31 декабря все русскоязычное население в любой точке планеты, буде такая возможность у него имеется, смотрит "Иронию судьбы". За нумером 1, рязановскую крепкую, оригинал, естественно.

А нам тута предлагают поверить, что какая-то российская девушка, пусть даже с такими газельно-пастельными, без тени мысли, глазками, как у m-lle Боярской, не знает песню "Если у вас нету тети"? Поверить, что хоть один вменяемый человек в России не вспомнит, разбуди его на закате 1 января или пусть даже на рассвете 2-го, и не промычит вам автопилотом адрес "3-я улица Строителей, дом 25..." - ну дальше вы и сами ведь тоже знаете, правда?

Кто все эти люди на экране, уже четвертый десяток лет не подозревающие о национальной гордости российского синема, о его культовом пике? Откуда они туда упали? С елки, что ли? Прикиньте - американец, понятия не имеющий об "It's a wonderful life" Фрэнка Капры; француз, никогда в глаза не видавший "Дед Мороз - отморозок" (сорри май фрэнч, после Noel я в этом заглавии ничего не воспроизведу); немец, не знающий, какой такой "Dinner for one". Нонсенс. Даже не то что не верю - просто не бы-ва-ет.

Поэтому уже сама вводная в этом фильме ложная, и Дракула, с Терминатором в обнимку кроваво-ртутной каплей льющиеся с массами, более реальны, чем эти высосанные не скажу откуда фигуры. Поэтому и провал столь абсолютен и оглушителен.

А что в плюсах? Одна монтажно неплохо сделанная минута, когда часы двенадцать бьют, а протагонисты застывают, леденеют - каждый в собственной немой сцене. И отличная финальная песня Константина Меладзе. Вот это от души. Вот за это им спасибо большое.

Снисхождения заслуживает только Хабенский - я читал, что заработанные таким образом деньги он отдал на лечение жены в Америке. Это его оправдывает. Все остальные участники должны бы почаще вспоминать великую Раневскую, говорившую, что в театре всегда можно сыграть лучше на следующий день, но сняться в плохом кино - плевок в вечность и плавание баттерфляем в унитазе.

Мне одно непонятно - как может Эрнст, делавший потрясающее ТВ конца 80-х - начала 90-х и великолепную передачу "Матадор" ("Матадор" о Мерлин Монро "Прощай, Норма Джин!" до сих пор остается для меня лучшим, что я о ней когда-либо видел или читал), написать и так активно проталкивать и промотировать ЭТО? Ведь он-то все понимает...
Previous post Next post
Up