Что называть сметаной?

Sep 26, 2007 10:05

Сегодня получилась удивительная перекличка мыслей с милой supercalifragia. Здесь она пишет о том, что люди уже не совсем четко представляют себе цели чтения книжек, да, собственно, и содержимое этого устаревшего процесса в целом. Прекрасный учитель, supercalifragia скорбит о том, что прошли времена, когда можно было учить только английскому.

В это дождливое утро хочу сесть рядом и поскорбеть с ней хором, но, как обычно, на надоевшую тему кино. На мой взгляд, прошли времена, когда можно было хотя бы на киноклубе просто рассказать пару слов про фильму, а затем прокрутить ее. Теперь надо издалека заводить речь, как тот лорд Байрон. Но всегда предполагаешь в зрителе какой-то общий с собой знаменатель, отличный от языка. Например, базисное понимание того, что в кино, как и в любом другом виде искусства, даже из всех для нас не важнейшем, главное - не "что", а "как" и "зачем". Оказывается, теперь такое предполагать по умолчанию нельзя. Теперь об этом надо долго рассказывать, аргументируя и возражая. А я это как-то устал. Не, я не Байрон.

Вот открыл вчера киноклуб "Грузом-200" Балабанова. Ну черт бы с ним, что в зал нам было дозволено войти после детских танцев только за 10 минут до начала, хотя отдельные стойкие зрители мокли под дождем уже за полчаса, и с тем, что отдельных стойких не набралось и десятка. Но реакция после фильма - это, доложу я вам, было достойно кисти парикмахера, по выражению помянутой уже supercalifragia.

"Зачем такое снимать?" - "И правильно, что ему не дали ни одного приза на Кинотавре!" - "Это слабый фильм, и зря он нас пугает!" - "Да сам он маньяк", - услышал я не только от всегдашних преклонных дам, но и от весьма умного и мною уважаемого писателя И.С.-О. Конечно, моим единственным предложением в ответ было перейти на тотальный Голливуд 50-х - 70-х с крассссывой лубоффью, уничтожением всех, даже чуть претенднувших на высокое звание маньяка, в зародыше, и обязательным двухминутным киссом в конце на фоне музыки Майкла Ньюмана, он же Нейман.

Кстати, один из самых "жестких" фильмов в истории кино (это слово, частотно употребленное Балабановым в предфильмовом интервью, так напугало двух теток, что они ушли из зала еще до начала показа фильма, aккурат в момент сбора денег), с огромным количеством страшных мучительных смертей крупным планом, сожженных заживо, пытанных, изнасилованных людей - это "Андрей Рублев" Тарковского, лучший фильм из всех когда-либо снятых, на мой взгляд.

Исходя из критериев ЭТОЙ публики, мне надо поначалу отказаться от Тарковского, Бергмана, фон Трира и Ходоровски, потом от половины Антониони и практически от всех японцев, кроме отрешенно-осеннего Одзу. Видит Б-г, я пока не готов.

Как уже, к сожалению, известно, с 1.1.2008 в Германии входит в силу жестчайший в Европе закон об авторских правах на музыку и фильмы и пиратских копиях. В рамках этого закона единственный способ дальнейшего киноклуба - это показ только лицензионных DVD, купленных лично мною на честные трудовые доходы (желательно наличие чеков), бесплатный и без всякой рекламы в медиа и сети. То есть мое личное благотворительное мероприятие для "друзей клуба", как это можно было бы для властей сформулировать. Тратить время своей жизни на бескорыстное объяснение десятку скучающих рыцарей социала основ существования искусства, да еще с риском быть взятым за здравницу любимой организацией GEMA в любой момент, я пока не готов тоже. Людям даже обидно будет слушать такое: ведь то, что они всю жизнь привыкли называть кино - кино на 90% не является, а является оно Кубанскими казаками На арене цирка, и то в ночном кошмаре. ( "То, что мы называем сметаной - сметаной не является!" (С)).

По всему по этому, думаю, киноклуб придется с Нового года прикрыть. Оно и к лучшему - партер станет окончательно свободен для танцев.
Previous post Next post
Up