Вчера выкупал билеты на Filmfest, заказанные заранее в Online-кассе. Не стоит говорить о том, что с первого раза заказ, как принято у них, не прошел, и я звонил по уже привычным за 4 года опыта с этой их кассой телефонам, беседовал с программером... В общем, получил подтверждение, и даже деньги сняли нормально. И даже один раз, а не два.
Я не обратил внимания на фразу в подтверждении: "Для выкупа билетов необходимо наличие кредитной / банковской карты, с которой была произведена оплата". Поэтому Толкаю моих билетов выдать отказались. (Хотя по ней видать: такое кино она смотреть не будет). Вчера пришлось сдаваться лично, вместе с картой.
И что же мы видим на этой интересной картинке, как говаривал самый старший из Гайдаров?
Предыдущие 4 года карту для выкупа билетов не просили, а происходило это так (отсюда - внимание, базовики! :)). В подтверждении у меня стоял номер заказа (один), а под ним - список всех заказанных билетов с датой, временем сеансов и ценой. Милая девушка вводила номер заказа, распечатывала ленту билетов и улыбалась счастливому их обладателю. Да, потом надо было еще расписаться в получении.
(то есть базовики отметили: номер заказа был уникальным первичным ключом, к нему были привязаны все билеты, все сразу и распечатывались по одному его запросу).
В этот раз все было следующим образом: в подтверждении против КАЖДОГО билета стоит его собственный номер заказа. Милая девушка не улыбается ни разу, зато для 7 заказанных билетов 8 (прописью - восемь) раз проводит моей картой в читалке. С каждым, извините, введением принтер судорожно дергается и выдавливает из себя очередной билетик в ленту. Для чего был восьмой раз - осталось мне непостижно. Видимо, для BND. Я сначала даже не врубился - думал, может с картой моей чего не так, или, скорее, с девушкиной читалкой.
(а тут базовики с изумлением отметили: вот оно ить как нынче - первичным ключом стал номер карты, с которой платили за билеты, к нему в связанной вторичной базе подстегнуты номера заказов по каждому билету, а после введения карты в читалку, видимо, каждый раз в базе этой вторичной отмечают, что билет откуплен, и печатают его. Все длится в 5 раз дольше и происходит в 10 раз запутаннее, зато расписываться в конце не надо. Впрочем, не мне пытаться вникать в логику немецкого ваятеля программного базовского продукта... Все время лезет в голову анекдот о русском программисте, французском любовнике, итальянском поваре и немецком ... ком? Вы не помните? Мне трудно назвать область человеческой деятельности, в которой аборигенные сограждане блистали бы).
Deutsches Koepfchen, собратья. Немецкая головка. Непостижное уму. Каждый день, и по много раз - к вашим услугам!
* * *
Зато вечером, после всех откупных мытарств, был вознагражден отличным кино. Этот Filmfest я начал для себя румынским фильмом "4 месяца, 3 недели и 2 дня" (
http://us.imdb.com/title/tt1032846/), получившим только что Главные Канны. К стыду своему, до вчерашнего вечера я и не подозревал о наличии какого-либо заметного кино в этой стране. Смутно помнились еще из социалистических времен фильмы про Аввакума Захова по романам человека с вкусной фамилией Гуляшки. А оказалось - кино давно есть, и какое! Жесткое, без соплей, прекрасно снятое, с роскошными актерами. Фильм о том, как делали аборт на указанном в заглавии сроке в отлетающей в небытие чаушесковской Румынии образца 1987 года. И что еще мне очень понравилось - автор сумел почувствовать и передать аромат и потрясающую красоту уходящей эпохи, смены эр - то, что так здорово удалось Соловьеву в Ассе (снятой, кстати, в том же 87-м!). "Пальма в снегу... Ялта зимой...". Вот это - главный мотив фильма, хоть здесь - и без пальмы, и без Ялты.
В зале, распроданном полностью, до последнего билетика, было процентов 90 румынской публики, судя по носящимся вокруг разговорам. Слава Б-гу, румыны, наверно, не считают, что 7,50 для них - дорого, как наши бесценные компатриоты, которые на Filmfest в большинстве своем не ходят вообще, даже на русские фильмы. Поглядим, сколько их посетит "Два в одном" - европейскую премьеру нового фильма Муратовой.