Оригинал взят у
medprofsouz в
ЕКАТЕРИНА ЧАЦКАЯ: "Департамент здравоохранения организовал голодовку врачей в Москве" (перепост)Оригинал взят у
andrey_konoval в
ЕКАТЕРИНА ЧАЦКАЯ: "Департамент здравоохранения организовал голодовку врачей в Москве" (перепост)ЕКАТЕРИНА ЧАЦКАЯ: "Когда мы начинали «итальянскую забастовку», московских чиновников очень волновал вопрос, не прибегнем ли мы и к голодовке протеста - форме борьбы, получившей в последнее время распространение среди российских медиков. Так волновал, что десяток ангажированных мэрией журналистов первые 20 минут нашего брифинга о первых итогах «итальянки» только об этом и спрашивали. «Суть акции - обмануть врачей, довести до голодовки и бросить», - заявил в марте представитель Департамента здравоохранения Москвы агентству РИА Новости. И вот не прошло и трех месяцев, как московские чиновники в команде с администрацией поликлиник сами организовали нам голодовку. По аналогии с «итальянской забастовкой» я бы назвала ее «итальянской голодовкой».
https://www.facebook.com/ekaterina.chatskaya/posts/1613882378881044:0 15 июня я вышла из отпуска. И вот теперь уже 4-й день я не могу воспользоваться своим законным правом на обеденный перерыв. Причина - новая реформа работы московских поликлиник, инициированная московским Депздравом. Прием теперь длится вместо положенных по закону 6,5 часов - 8 часов подряд с временем приема 15 минут на пациента, жестко заданным компьютерной системой ЕМИАС. У участковых терапевтов - еще хуже, у них «шаг приема» определен в 12 минут.
Нет, формально в эти 8 часов нам якобы предоставили 30 минут на обед и два технологических перерыва по 15 минут. Но это абсолютно фарисейская отмазка, которая не несет за собой реального содержания, а лишь прикрывает нечеловеческие условия работы врача.
Как я уже рассказывала и официально неоднократно информировала администрацию поликлиники, включая главного врача Вечорко, среднее время для добросовестного приема женщин врачом-гинекологом, составляет 20 минут. Среднее, потому что, например, на первичный прием беременной женщины у меня уходит 38 минут. И это (20 минут), кстати, закреплено в федеральных нормативах. Следовательно, прием записавшихся с интервалом в 15 минут, пациенток неминуемо сдвигается и захватывает весь обед и технологические перерывы. Подробнее об этом смотрите, например, одну из моих докладных записок -
http://bit.ly/1GTcIa6.
В первые два дня после отпуска (15 и 16 июня) у нас были собрания во время технологических перерывов. Но! Перерыв длится 15 минут, а собрание, например, 17 июня длилось более 30 минут. Меня же меня персонально задержали на час!
Естественно, запись сдвинулась. Пациенты ждут приема. У меня несколько беременных пациенток пришли с маленькими детьми, так как их не с кем оставить дома. В результате, я безвылазно просидела весь рабочий день, едва успев сбегать в туалет. К концу дня начинается кружиться голова от постоянного напряжения и отсутствия возможности поесть.
Моей коллеге Альбине Стрельченко (ГП №4) вчера (17 июня), вообще официально записали пациентов на время ее законного обеда и технологических перерывов -
http://bit.ly/1Tyxm4T Мне 17 июня наша администрация устроила отдельный подарок: на последние 15 минут приема выдали пациентам 5 талонов! То есть я за 15 минут должна была успеть оказать адекватную помощь сразу 5 женщинам! Три минуты на каждую, надо полагать? Или, может, мне следовало принять их всех одновременно?
Пять пациенток на одно и то же время - 19:27 (распечатка записи на прием из программы ЕМИАС на 17.06.2015 .
Сегодня (18.06.2015) я вела прием с 08:00 до 16:39, отлучившись из кабинета дважды: на 5 и на 20 минут, причем во втором случае это было участие в консилиуме врачей по поводу пациентки.
В 16.00, спустя 8 часов напряженного приема, написала и.о. заведующей нашей женской консультацией эсемэс: «Добрый вечер. Я 8 часов безвылазно на приеме, без обеда и перерывов. Сплошные учеты и декрет. Еще двое под дверью и 3 по записи. Мне завтра сдавать отчет. Сегодня на работу с документами выделено всего 18 минут. ЧТО ДЕЛАТЬ???»
На это представитель администрации, перезвонив, цинично ответила, что именно за это (то есть за работу без обеда и после окончания рабочего дня с нарушением всех нормативов?) мне и платят стимулирующую надбавку. Во-первых, это показывает полную безграмотность заведующей вопросах трудового права. Во-вторых, я не давала своего согласия на труд в рабских условиях - пусть даже за дополнительные деньги.
Справка для всех безграмотных администраторов московского здравоохранения:
Согласно ст. 99 Трудового кодекса, работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, считается сверхурочной работой.
Привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. А также работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
Последнего сделано, как обычно, не было.
Таким образом, уже 4-й день подряд я лишена возможности принимать пищу на работе, то есть веду вынужденную голодовку по причине неправильной организации потока пациентов. Та же ситуация у Альбины Стрельченко и других участниц «итальянской забастовки» в остальных поликлиниках города, в которых московские чиновники организовали очередной эксперимент.
Все это, естественно, мы - профсоюз «Действие» - фиксируем и будем привлекать виновных должностных лиц к административной ответственности.
Кстати, насчет встречных попыток московского медицинского начальства привлечь меня к административной ответственности, которые были описаны в блоге Андрея Коновала. Привлеченные профсоюзом «Действие» так тщательно меня проконсультировали, что мой вчерашний поход в Росздравнадзор закончился продолжением расследования надзорного органа. Следующая встреча мне назначена на следующей понедельник, а то, как проходила вчерашняя встреча я опишу несколько позже. Сегодня я уже хочу спать.