Мерзость наших дней: война РПЦЗ и МП

Mar 11, 2004 18:00

По следам очередной дискуссии вокруг расколотой Русской Церкви.Откуда в Вас столько нетерпимости и, простите, злобы! Ведь т.н. "мпшники", смею напомнить, такие же русские православные люди, но окормляемые МП, благодать которого признается вашей церковью. Вы, нападая на МП, делите единое Тело Христово, вносите смуту и взаимную вражду среди русских ( Read more... )

церковь

Leave a comment

gan_nik March 19 2004, 10:48:10 UTC
Спаси Господь!
Читая спор у Магадана, бы поражен схожестью наших позиций до почти полной неотличимости (к величайшему моему сожалению, c прошлогодним Вашим спором - http://www.livejournal.com/users/chatlanin/53786.html - ознакомился только сейчас и могу Вас в связи с той полемикой об отношении священноначалия к «временщикам» отослать к безпощадной по выводам статье М. Бабкина - это вторая ссылка в моем предыдущем постинге; сам Бабкин - челябинский историк, давно занимающийся этой темой и сейчас в ж. «Вопросы истории» начавший публикацию на несколько №№ документов; постараюсь выставить у нас в ЖЖ.
Первая же ссылка была на нашу с коллегой статью о Патриархе Сергии (написана осенью прошлого года). Приведу из нее только одну цитату (надеюсь Вы мне простите «саморекламу»):

Сутью епитимии, наложенной <Богом> на русский народ и всю Русскую Церковь, были не только безпримерные гонения, но и - молчание. Немота, только молитвою и постом пресуществляемая в исихию, безмолвное житие (1 Тим. 2, 2).
Когда же кто-то пытался эту епитимию преступить - не мученичеством (которое есть дар Божий), но нарушением молчания при именовании себя «свободной частью» Церкви - это приводило к прискорбным последствиям. Диапазон «свободного самоопределения» оказывался невелик: от текстов, подобных письму Первоиерарха Зарубежной Церкви митрополита Анастасия (12 июня 1938 г., адресат - Адольф Гитлер): «Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. <...> Лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мiровой борьбе за мир и правду» (с. 267) или высказыванию 1967 г. (одного из наиболее глубоких и проницательных истолкователей темы Третьего Рима) о «флюидах «Удерживающего», которые «благодатно еще осеняют свободные страны» во главе с Америкой, где «можем мы с теплым чувством молитву возносить о стране, в которой мы живем, и о властях ея»[*] - до обращений «в различные инстанции» III рейха (ср. разработанные архиереями РПЦЗ в 1941-1942 гг. «проекты реорганизации церковной жизни в России» с запретом на поездку митр. Анастасия из Белграда в Берлин [См.: Шкаровский М.В. Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов 1935-1945 годов (сборник документов). М., 2003. С. 151.]). Не о таком ли когда-то было сказано: «Безсмысленные мечтания».
И думается, воссоединению разделенных частей Русской Церкви истинное начало положила бы не «серия конференций», а совместная коленопреклоненная молитва пред образом Святого Царя-Мученика.

[*]«Некие флюиды “Удерживающего” благодатно еще осеняют свободные страны, ибо в них держится еще правовое государство, ограждающее свободу личности, а о государственной власти можно, не лукавя, сказать, в какой-то мере, что она от Бога поставлена - то есть, что она заведомо не служит Сатане. Под этим углом зрения еще остается Америка главенствующей силой в мiре - в частности, в военном противустоянии овладевающему мiром Злу». (См.: Есть ли нам за что «благодарить» - и как? // «Православная Русь». Джорданвиль. № 22 (879). 15/28.11.1967. С. 2-3.)
С любовью о Христе
Григорий

Reply


Leave a comment

Up